Лариса Данилова,
директор по маркетингу «ОктоПринт Сервис»
Наша компания поставляет широкий спектр красок, лаков, офсетных полотен и других расходных материалов для офсетных типографий по всей России. В 2020 году никто из почти 2000 наших клиентов не закрылся! Фактически мы перестали работать лишь с тремя типографиями — одной упаковочной и двумя коммерческими, — но причиной тому стал не ковид, а большая кредиторская задолженность.
Любопытный факт, ставший для нас неожиданным: непростые условия 2020 года положительно сказались на финансовой дисциплине наших клиентов. Клиенты платили вовремя и в полном объеме, что позволило в свою очередь нашей компании вовремя рассчитываться с поставщиками и держать на складе необходимый запас. Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить наших клиентов за это и пообещать им и далее своевременно поставлять лучшие расходные материалы с квалифицированной технологической поддержкой!
Дмитрий Мокин,
менеджер по отраслевому маркетингу Xerox Россия
Компания Xerox поставляет как тяжелое полиграфическое оборудование, так и небольшие ЦПМ, которые используют сотни небольших компаний по всей России. По этой причине мне видится правильным разделить ответ на две части.
Если говорить про небольшие компании, то количество тех, кто закрылся, было в целом не больше, чем в предыдущие годы — не могу сказать, что пандемия как-то заметно увеличила их количество.
Что касается крупных цифровых типографий, то все они продолжают работу — мне не приходилось слышать, чтобы кто-то из наших клиентов или их коллег по цеху закрыл двери. Конечно, в 2020 году большинству из них было тяжело. Загрузка и выручка упали — пришлось переводить персонал на удаленную работу, сокращать зарплаты и предпринимать другие непростые решения, но никто не закрылся.
Хотя проекты по обновлению оборудования были в основном отложены на более поздний срок, но даже при этом компании все равно докупали что-то для модернизации существующего парка — дополнительные подающие модули, финишные устройства и т.п. Активность в этом смысле была даже чуть выше, чем в обычные годы. Например, у нас в конце 2020 года вышло обновление для машин Xerox Versant, суть которого заключается в возможности печати дополнительными цветами (ранее такая же опция появилась для машин Primelink). Так вот, количество заказов оказалось таким, что в конце года нам было сложно удовлетворить всех желающих (и такая же ситуация была в других европейских странах).
За прошлый год наша отрасль “отощала”, но после начала отмены ограничений оптимизм у полиграфистов вернулся. Мы сейчас проверяем нашу сервисную инфраструктуру и заполняем склады, рассчитывая с марта на рост объемов печати и, как следствие, спроса на расходку. Хочется думать, что этот рост компенсирует некоторые потери 2020 года.
Евгений Кузнецов,
руководитель отдела продаж компании «ЛРТ»
Компания “ЛРТ” поставляет широкий спектр оборудования и расходных материалов для довольно большого количества производителей наружной, интерьерной рекламы и “сувенирки” по всей России. Безусловно, мне физически невозможно было пообщаться с каждым из них, но по ощущениям, все наши клиенты благополучно пережили 2020 год. Допускаю, что какие-то единичные компании могли закрыться, но это не было “ковидным” трендом. Все наши постоянные клиенты точно остались в строю.
Конечно, нельзя сказать, что все “пышут здоровьем” — год был тяжелый, объемы в рекламной индустрии во время разгара пандемии очень сильно упали и ближе к середине карантина, анализируя выписки по клиентам, мы видели существенное падение оборотных средств. Все же мы постарались сделать максимально лояльными условия для приобретения расходных материалов и оборудования, входили в ситуацию и положение, понимая, что по большому счету мы все одна команда. Ближе к осени ситуация стала стабилизироваться, на данный момент позитивный тренд сохраняется, так что у нас есть основания полагать, что 2021 год в целом будет лучше предыдущего.
Елена Родионова,
менеджер по развитию “Европапир”
2020 год точно был запоминающимся, потому что изменил привычный ритм жизни многих из нас. Почти всем нашим клиентам пришлось меняться, придумывать и развивать что-то новое, чтобы остаться в рабочем состоянии, а не пойти ко дну. Например, значительная часть типографий перепрофилировалась и стала заниматься производством упаковки. Также активно развивалась широкоформатная печать — печаталось огромное количество информационных плакатов с напоминанием о необходимости носить маску, соблюдать социальную дистанцию и т.п.
К сожалению, некоторые типографии не пережили ковидный 2020-й: в основном это те, кто занимался производством недорогой рекламной продукции (визиток, листовок и т.п.). Но их относительно немного — всего 17 типографий из всей нашей базы, которая насчитывает порядка 3500 компаний.
Артем Дубровин,
коммерческий директор ГК “ Репропарк”
В настоящий момент клиентами нашей компании являются более 700 типографий по всей территории России. Прошедший 2020 год был непростым, а для некоторых компаний он стал настоящим испытанием на прочность. По имеющейся у меня информации в 2020 году из-за финансовых проблем закрылась одна типография на юге России. Также мне известно о нескольких производителях гибкой упаковки, которые испытывают серьезные финансовые затруднения, а потому находятся в зоне риска и могут прекратить свою деятельность.
Сложности, с которыми сталкиваются абсолютно все типографии, связаны не только с глобальной пандемией COVID-19. Кто-то заключил длинные рублевые контракты и пострадал из-за роста курса евро, кто-то испытывает проблемы с поставками полиэтилена, который недавно подорожал на 30% и т. д.
Что касается нашей компании, то объем производства в 2020 году относительно 2019-го вырос примерно на 8%, что в целом соответствует динамике роста российского рынка флексографской печати этикетки и гибкой упаковки.
Российский поставщик запечатываемых материалов, красок, лаков и другой продукции для флексографской, высокой и трафаретной печати
Прошедший год был сложным… В стадии ликвидации находятся как минимум два наших клиента — один из них из столичного региона был в числе основных с хорошей репутацией. К сожалению неграмотный подход к финансовому функционалу, привлечение нежелательных партнеров и технические особенности производства привели к полному банкротству данной компании.
Комментарии
Оставить свое мнение первым