
Признаем: избалованному многочисленными выставками и семинарами гостю из Москвы тема мероприятия изначально показалась малопривлекательной, но полный зал гостей и расположенная здесь же пара десятков единиц работающего оборудования наглядно свидетельствовали, что не стоит измерять уральский интерес столичными лекалами. Организаторы смогли привлечь гостей, причем не только из Екатеринбурга, но и из Тюмени, Перми, Челябинска, Ижевска и некоторых других городов, ну а причина интереса стала понятна уже во время вступительного слова: оказывается, это было первое крупное мероприятие такого типа, организованное на Урале за последние 4 года. За это время практически у всех его организаторов в программе поставок произошли изменения, о которых и пришли послушать гости. Пересказывать подробно все презентации в этом репортаже мы, конечно, не будем — их можно запросить у организаторов (пишите в комментариях к этой статье) — но ключевые тезисы каждого спикера попробуем выделить. Для удобства, материал разбит по компаниям-участникам, а не в порядке докладов, как было в реальности.
В конце статьи будет бонус — мини-репортаж из местной типографии “Минт Принт” где в конце 2023 года был установлен один из первых в России планшетных струйных принтеров G!Digital SC600 mini, предназначенный для однопроходной печати по гофрокартону и некоторым другим материалам и готовым изделиям.
“Графические Системы”.
Начнем с хозяев — компании “Графические Системы”.
Акцент в ее докладах был сделан на продолжении поставок цифровых печатных машин Ricoh, а также широкоформатных и сувенирных струйных принтеров Mimaki. C обеими японскими компаниями “Графические системы” сотрудничают уже 10 и 15 лет соответственно, и хоть они официально заявили о прекращении работы в России, поставщик смог наладить поставки как собственно оборудования, так и необходимых запасных частей и расходных материалов. Все установленные машины поддерживаются в рабочем состоянии и снабжаются всем необходимым, включая квалифицированный сервис.
На сегодняшний день “Графические системы” готовы предложить своим клиентам несколько офисных МФУ, а также цифровые печатные машины Ricoh класса Graphic Arts, среди которых есть как модели начального уровня — Ricoh Pro C5200s и Pro C5300s — так и более производительная модель промышленного Ricoh Pro C7200, обладающая рядом дополнительных преимуществ.
Можно заказать и оборудование Mimaki. Доступны рулонные экосольвентные и УФ-принтеры шириной 1620 мм, рулонные УФ-принтеры шириной 3,2 м, планшетные и гибридные УФ-принтеры с размером рабочего стола 2,5х1,3 и 2,5х3,1 м, а также несколько моделей сувенирных УФ-принтеров.
На мероприятии демонстрировалась линейка МФУ и ЦПМ Ricoh
Группа компаний “РуссКом”
ГК “РуссКом”, которая сотрудничает с Графическими системами более 10 лет, фактически стала основным со-организатором мероприятия. Именно она привезла в Екатеринбург половину оборудования, которое демонстрировалось гостям — широкоформатные и сувенирные принтеры, ламинаторы, DTF-системы и др.
генеральный директор ГК “РуссКом”
Не нужно цепляться за “бренды”!
Так уж сложилось, что за последние несколько лет множество компаний, к которым все мы привыкли и которым доверяли, ушли с нашего рынка. Их место заняли китайские производители, к продукции которых многие полиграфисты относятся настороженно. Не доверяют. Говорят: “Вот то был бренд, а это?”..
Но что такое бренд и как он возникает?
Возьмем для примера южно-корейскую компанию GMP, с которой мы познакомились случайно в 1993 году. Это сегодня GMP — бренд, а тогда это был никому в России не известный производитель не очень понятного оборудования. За прошедшие десятилетия команда “РуссКом” проделала колоссальную работу по популяризации оборудования GMP в России. Мы привозили их решения в РФ, рекламировали, обучали сервисных инженеров, открывали представительства, формировали дилерскую сеть и делали много других необходимых вещей, чтобы в один прекрасный момент GMP стал брендом! Конечно, корейцы тоже не стояли на месте — они разрабатывали новые модели, постоянно совершенствовали свою продукцию, но множество решений, которые они воплощали в жизнь, им предлагали такие партнеры как “РуссКом”. И это мы делали все возможное, чтобы покупатель их решений в России был уверен: машину привезут в срок, установят и запустят должным образом и всегда будут поддерживать квалифицированным сервисом.
То же самое будет и с китайскими производителями, которые стали партнерами ГК “РуссКом”. Какие-то наработки у нас уже есть, что-то нам придется проделать заново, но мы уже знаем что именно нужно сделать, чтобы наши собственные торговые марки G!Digital, R-SuperLam, MasterCutter и другие стали “брендами”!
Не нужно цепляться за старые бренды. Присматривайтесь к новым!
Ламинаторы
Несмотря на то, что ламинаторы GMP в конце прошлого года неофициально вернулись в программу поставок ГК “РуссКом”, она активно развивает в России и собственный бренд. Тщательно изучив около 10 китайских заводов специалисты ГК “РуссКом” выбрали лучших и включили их оборудование в свою программу поставок под брендом R-SuperLam. Продуктовая линейка включает рулонные модели форматов А3 и А2 для цифровых и офсетных типографий, а также модели широкого формата. И хотя китайцы используют несколько иное инженерное мышление, как отметила Юлия Арешко, их продукция очень близка по своим возможностям к аналогичным решениям южнокорейской GMP. “Они не лучше или хуже — они просто другие”, — подчеркнула она.
Различия в подходах Юлия Арешко продемонстрировала на примере рулонного ламинатора R-SuperLam SL-400BR, который является ближайшим аналогом популярной модели GMP Qtopic 380F.
Вот некоторые особенности китайской машины:
- меньшее количество электронных плат при схожем функционале устройства;
- гидравлический прижим ламинирующих валов;
- больший диаметр ламинирующих валов для стабильности температуры;
- наличие двух штанг позволяет менять используемую пленку без перестановки рулонов;
- адаптеры «19-25» позволяют использовать пленку и фольгу в малой намотке; нож для подрезки пленки идет уже в базовой комплектации;
- более простая реализация системы контроля температуры ламинирующего вала, что упрощает обслуживание соответствующих узлов.
Ламинатор R-SuperLam
DTF-комплексы
В этом сегменте ГК “РуссКом” работает с двумя китайскими производителями, причем со вторым — с конца 2024 года. В ассортименте есть решения как на водных чернилах, предназначенные для нанесения изображения на текстиль, так и на УФ — для декорирования ежедневников, органайзеров и другой подобной продукции.
Для работы по технологии DTF “РуссКом” предлагает несколько комплексов, которые отличаются рабочей шириной и производительностью:
- Принтер Prestige R1 + сушка-шейкер Miro 13 — компактное решение начального уровня для тех, кто хочет попробовать. Ширина — 30 см. Макс. производительность — 1,2 м2/ч (8 pass.) В час на таком комплексе можно изготовить 4–5 изделий.
- Принтеры Prestige R2 или R2 Pro + сушка-шейкер Miro 13 — аналогичные по ширине решения, но более производительные. Модель R2 печатает до 4 м2/ч, R2 Pro чуть медленнее — до 3 м2/ч, зато разрешение у нее выше благодаря использованию других печатающих головок.
- Принтер Prestige XL2 + сушка-шейкер Seismo L24 или L24R — промышленные DTF-комплексы шириной 60 см с производительностью до 7,5 м2/ч (8 pass.). Сушка-шейкер с индексом R оснащена системой автоматической рециркуляции, которая собирает излишки клея для повторного использования.
- G!Digital DTF-1200S — самая свежая новинка, появившаяся в ассортименте поставщика сразу после мероприятия в Екатеринбурге. Рабочая ширина — 1,2 м, скорость — до 20 м²/ч!
Вместе с оборудованием ГК “РуссКом” предлагает протестированные порошки, пленки трех типов (стандартная, требующая охлаждения перед снятием; для быстрого снятия с горячего отпечатка и универсальная), а также водные и УФ-чернила под собственным брендом SuperNova.
Режущие плоттеры MasterCutter
Модельный ряд режущих плоттеров MasterCutter включает следующие серии:
- V-серия. Устройства шириной 60, 120 и 150 см, позволяющие работать практически с любой длиной материала за счет функции клонирования. Оснащаются шаговыми или сервоприводами и камерой для считывания QR-кода. Задания можно запускать прямо из CorelDraw или Adobe Illustrator.
- D-серия. Рулонные плоттеры с двумя рабочими инструментами. Могут применяться для изготовления в том числе малотиражной упаковки из не очень плотного картона.
- F-серия. Планшетные устройства с вакуумным столом двумя независимыми инструментами, позволяющие выполнять биговку и резку материалов толщиной до 2 мм. Доступны в нескольких версиях с рабочими столами размером от 450х600 до 900х1200 мм.
- Серия A3 max. Плоттеры с автоматической подачей листов форматом до 350х500 мм. Вмещают до 200 листов и режут со скоростью до 1200 мм/с (при определенных условиях).
- Рулонные режущие плоттеры. Предназначены для резки этикеточной продукции с рулона. Благодаря возможности работать с рулонами шириной до 330 мм могут использоваться в паре с этикеточными ЦПМ начального уровня, например — Konica Minolta AccurioLabel. Из особенностей можно отметить систему автоматического контроля натяжения полотна и модуль удаления облоя.
Помимо перечисленных серий ГК “РуссКом” также предлагает большие планшетные модели, предназначенные в т.ч. для выпуска упаковки. О них — в следующем разделе.
Решения для изготовления малотиражной упаковки
В ассортименте ГК “РуссКом” есть планшетные струйные принтеры серии G!Digital SC и режущие плоттеры MasterCutter соответствующего формата, тандем которых позволяет организовать полный цикл производства малотиражной упаковки из гофрокартона, картона, бумажных пакетов и других материалов на бумажной основе (и даже готовых изделий!). Основная фишка принтеров — использование водных чернил и однопроходная печать с более высокой скоростью, в сравнении с аналогичными решения “сканирующего” типа.
Подробные обзоры и принтера, и плоттера ранее были опубликованы на PrintDaily.ru.
Весной 2024 года редактор PrintDaily.ru побывал в саратовской типографии “Ракурс”, где был установлен гофропринтер G!Digital SC300. В нашем репортаже — подробный отзыв об этом оборудовании от директора компании Никиты Беглакова.
коммерческий директор ГК “РуссКом”
Как выбрать правильного “китайца”?
Такие известные бренды как Mimaki, GMP и др. были синонимами качества и надежности — об этом свидетельствовал логотип производителя на корпусе машины. Но после известных событий на российский рынок хлынуло китайское оборудование. Как в нем ориентироваться? Как выбрать правильного “китайца”, который будет работать, выполняя возложенные на него задачи? Смотреть на технические характеристики бессмысленно — они у всех плюс-минус одинаковые.
В случае со струйным оборудованием, поставляемым под собственной торговой маркой G!Digital, после продолжительных тестов в нашем столичном демозале мы определили для себя следующие критерии “качественного Китая”:
- Использование струйных печатающих пьезоголовок Epson i-1600 U и Epson i-3200. Они довольно всеядны в плане используемых чернил и относительно доступны по цене. Их не сложно найти, купить и привезти в Россию. За 2 года мы продали около 100 различных машин с такими головками и если они и выходили из строя, то в подавляющем большинстве случаев это происходило по вине операторов.
- Использование ключевых компонентов от ведущих европейских и японских производителей. Да, вы не можете официально купить, скажем, струйный принтер Mimaki, но можно приобрести китайский аналог, в котором так же как и в японце будут использоваться направляющая алюминиевая балка Hiwin (Тайвань), двухслойная фрикционная цепь Igus (Германия), двойная направляющая THK (Япония) и др.
- Открытая архитектура машин, отличающаяся от закрытой, которую практикуют японцы и европейцы, защищающее свое оборудование от возможного вмешательства извне: отсюда и чипованные картриджи, разные фирменные разъемы и т.п.
Помимо “Графических систем” и ГК “РуссКом” в семинаре приняли участие руководители трех российских производителей оборудования и материалов для полиграфии. Их продукцию можно заказать в компании “Графические системы”.
Далее — основные тезисы из их презентаций.
Sabtec
Sabtec — российская компания из Архангельска, которая полностью самостоятельно разрабатывает и производит послепечатное оборудование, ориентированное главным образом на цифровые типографии.
Продуктовая линейка на данный момент включает биговщик CR-330, перфоратор CP-460, вакуумный автоподатчик листов AFB-460 и настольную флаторезку CS-1300. Еще три устройства находятся в процессе разработки.
Первая машина была продана в 2015 году и к настоящему моменту по данным производителя инсталлированная база в РФ насчитывает уже более 800 биговщиков плюс еще пара сотен других устройств. В процессе — стройка нового производства, где будут осуществляться не только сборочные операции, но и металлообработка.
На перспективу Sabtec оценивает целесообразность реализации концепции модульного оборудования. Она предполагает создание базовых модулей и станков, которые могут комбинироваться друг с другом. Например, стандартный листоподатчик можно будет устанавливать на разные станки — биговальный, фальцевальный и др. Сами же станки можно будет использовать автономно или устанавливать в линию друг с другом. Например, биговщик+фальцовщик или календарная+отрывная перфорация. В перспективе это можно было бы развить в целую экосистему, включающую не только оборудование, но и w2p-систему типографии.
“Что вы думаете о модульной концепции оборудования Sabtec? Было бы такое оборудование полезным для вашего бизнеса”? — вопросы были заданы в зал и мы передаем их читателям. Ответить можно в комментариях к данному материалу…
Русская индустриальная группа
Еще один разработчик и производитель линейки послепечатного оборудования, но из Москвы. Работу начали в 2018 году. В прошлом году завершили непростой трехлетний процесс создания и ввод в эксплуатацию производства комплектующих повышенной точности по 7 квалитету. Помимо России работают в Европе и планирую выход на рынок Ирана.
Модельный ряд включает крышкоделательное (кашировальное) оборудование, станки для вставки книжного блока и машины для прессовки и штриховки кни. Во второй половине 2025 года компания планирует выпустить на рынок новинку — автоматическое оборудование для кашировки и книг. С помощью данного оборудования в типографии можно организовать участок по производству книг, на котором два оператора смогут выпускать до 1200 книг в смену.
Приятный бонус для потенциальных клиентов — возможность приобретения в лизинг с государственной поддержкой: аванс – 10%, реальное удорожание — 6% годовых.
“Клейжелатин”
Основанная более 25 лет назад компания “Клейжелатин” занимается производством натуральных клеев для различных отраслей промышленности под собственной ТМ “Брикол”. В полиграфии ее продукция применяется для склеивания бумаг и картонов на ручных, полуавтоматических и автоматических машинах различных производителей, в т.ч. Kolbus, Horauf, CMC и др.
Клея “Брикол” — это галертообразный продукт на основе натуральных протеиновых полимеров с добавлением веществ, корректирующих их свойства. Основной конкурент — традиционный ПВА-клей. Он дешевле и не требует специального оборудования для нанесения, но “Брикол” дает до 70% сухого остатка, меньший расход, быстрее сохнет и обеспечивает более стабильное качество конечного продукта — например, переплетные крышки не выгибаются после высыхания клея! К тому же клей “Брикол” легко смывается теплой водой, а оборудование, в котором он используется, не требует ежедневной мойки.
Компания “Клейжелатин” сотрудничает с Русской индустриальной группой. Клеи “Брикол” применяются на ее оборудовании и постоянно совершенствуются с учетом требований клиентов.
Технологи компании “Клейжелатин” не только помогают подобрать марку клея под требования заказчика, но и выезжают на производство для настройки оборудования, “запуска” клея и обучения персонала.
В гостях у типографии “Минт Принт”
После того как докладчики завершили свои выступления для всех желающих была организована поездка в типографию “Минт Принт”, которая в конце 2023 года запустила широкоформатный струйный принтер G!Digital SC600 mini, предназначенный для однопроходной печати по гофрокартону, микрогофрокартону, бумажной упаковке, на коробках для пиццы, пакетах и некоторых других бумажных материалах и изделиях толщиной до 80 мм.
С момента своего основания типография «Минт Принт» занималась цифровой печатью рекламно-представительской продукции — основное производство находится в центре Екатеринбурга и укомплектовано листовыми тонерными ЦПМ и соответствующим послепечатным оборудованием. Несколько лет назад компания попробовала свои силы в сегменте производства картонной упаковки тиражами до 200 шт. Изначально она печаталась на имеющихся цифровых машинах, но несколько лет назад руководитель компании Алексей Кузнецов решил расширить предложение с точки зрения видов выпускаемой упаковки, используемых материалов и цены, и в 2023 году запустил на отдельной площадке один из первых в России однопроходных “струйников” G!Digital SC600 mini с двумя печатающими головками, позволяющий наносить изображение шириной до 600 мм на материалы и вырубленные заготовки шириной до 1200 мм.
По просьбе PrintDaily.ru Алексей Кузнецов рассказал о новых возможностях, которые он получил после установки данного оборудования.
генеральный директор типографии “Минт Принт”
![]()
“До покупки гофропринтера у нас уже был некоторый опыт работы с упаковкой и мы понимали, что есть категория клиентов, для которых коробка, отпечатанная на тонерных ЦПМ, является слишком хорошей и слишком дорогой. Нужно было найти способ предложить что-то подешевле, поэтому, узнав о существовании решения, позволяющего относительно дешево печатать по гофрокартону, мы решились на своего рода авантюру. Печать по гофре для нас — стартап, который мы запустили из чистого интереса. Признаюсь, у меня перед покупкой даже четкого бизнес-плана не было. Оборудование тоже было неизвестное, ведь у нас заработал один из первых таких гофропринтеров в России, поэтому изучить чужой опыт мы не могли — все тонкости работы пришлось постигать самостоятельно.
С точки зрения продукта принтер позволяет выпускать достаточно качественную упаковку, но заметно дешевле той, что мы делали и продолжаем делать на тонерных ЦПМ. “Тонерная” коробка из обычного картона более “сочная”, качество печати на ней выше. Печать на гофрокоробке не такая яркая, но и цена ниже — для некоторых клиентов этот фактор оказывается решающим.
Сам принтер довольно прост и понятен в эксплуатации. Конечно, есть нюансы, связанные с тем, что он печатает водными чернилами на бумажных материалах с хорошей впитываемостью — например, темные цветные заливки печатать сложно, потому что приходится лить много “воды”, а сушки в машине нет. Но если не брать такие проблемные макеты, то оттиски получаются сухими — сразу после печати пальцем не смазываются.
Тиражи меньше 100 штук мы стараемся не брать. Гофрокартон — сложный материал сам по себе, а у нас еще основная доля заказов — это печать по готовым вырубленным развертках, которые заказчики покупают сами, потому что им так дешевле. Поэтому каждый раз перед печатью мы тратим 20–30 мин. на приладку, чтобы правильно выставить механические прижимы и обеспечить надежную фиксацию листа или развертки на рабочем столе. В противном случае может произойти контакт с головками со всеми вытекающими… (у нас такого не было, кстати). Максимальный тираж, который мы делали — 3000 шт.
Что касается реальной скорости приведу такой пример: тысячу коробок размером 30х30 см мы делаем за час без учета времени на приладку.
Кто клиент? — это основной вопрос, на который, как мне кажется, каждая типография будет отвечать самостоятельно, исходя из своей клиентской базы, рынка и прочих факторов. Например, у нас услуга по нанесению изображения на гофрокартон хорошо “заходит” компаниям, которые продают непродовольственную продукцию через маркетплейсы — они могут производить ее самостоятельно или привозить откуда-то оптом, паковать здесь и потом продавать. Мы смогли убедить их, что с точки зрения маркетинга и продвижения их услуг гораздо полезнее, если покупатель получит товар не в “чистой” гофрокоробке или коробке с наклейкой, а такой же коробке, но с красивой цветной печатью. Если сам продукт стоит условные 10–15 тыс. руб., то разница в цене между чистой и запечатанной коробкой для заказчика не принципиальна.
А вот в продуктовом сегменте — например, с пиццериями и подобными заведениями — дела идут не так хорошо, как мы изначально рассчитывали. Такие клиенты предпочитают заказывать большие тиражи коробок во флексотипографиях, потому что разница в несколько рублей за штуку для них уже критична.
Продавать новую услугу непросто. У людей есть сложившееся мнение о том как должна выглядеть упаковка, сколько стоить и проч. Многие не вполне понимают, какие выгоды им дает коробка с цветной запечаткой — приходится объяснять, показывать…
Мы, кстати, “своего” клиента до сих пор ищем. Прошлый год у нас ушел на то, чтобы выяснить все нюансы работы на новом оборудовании и понять какой конкретно продукт мы можем предложить рынку. Сейчас уже сформировалось понимание кто наши клиенты, какие сроки их интересует, сколько они готовы платить и в какие сроки хотят получить заказ, так что мы приступаем к активному продвижению. Принтер пока загружен не полностью, но меня радует, что уже есть повторяющиеся заказы, да и в целом количество работ и тиражи постепенно растут.
Комментарии
Оставить свое мнение первым