Аналитик Майк Фэйрли отметил, что сегодня мировое потребление этикеточных материалов составляет 46 млрд м2, а в 2015 г. вырастет до 51,7 млрд.
Прошедшая в конце сентября выставка Labelexpo Europe несомненно была самой большой за всю ее историю и самой представительной и успешной, сообщила на пресс-конференции, посвященной открытию выставки, Лиза Милбурн, директор компании-организатора выставки Tarsus. 600 компаний из 37 стран разместили свои экспозиции в 7 павильонах выставочного комплекса Brussels Expo. Отдельно Л. Милбурн подчеркнула участие 86 компаний из Азиатско-Тихоокеанского региона (60 было на предыдущей выставке два года назад). Естетсвенно, это были в основном компании из Китая, Кореи и Японии. А единственным экспонетом из России было издательство «Курсив» и журнал «Флексо Плюс»...
Директор по стратегии Tarsus, автор популярных статей и старейший аналитик Майк Фэйрли отметил, что рост выставки питает рост самой этикеточной отрасли во всем мире: сегодня мировое потребление этикеточных материалов составляет 46 млрд м2, а в 2015 г. вырастет до 51,7 млрд. Что же касается инноваций, М. Фэйрли назвал новые материалы для смываемых этикеток, клеи многократного закрывания, безлайнерные технологии, клеи и краски с низкой миграцией, клеи для высоковлажных сред.
Кроме традиционно всеобъемлющей экспозиции производителей узкорулонного оборудования и всего, что необходимо для производства этикетки, на этот раз необычайно широко были представлены ведущие мировые бренды цифровой печати. В Брюсселе свои решения для цифровой печати этикетки и упаковки показали все, за исключением Xerox и Canon — эти компании еще только начали разрабатывать свои технологии для этого сегмента.
М. Фэйрли насчитал более 50 фирм, представивших на вставке свои цифровые машины, и подчеркнул, что около 20% всех новых печатных машин, проданных в 2012 г., были цифровыми. По поводу тенденций в области флексомашин Майк отметил только автоматизацию и "дигитализацию". Интересное замечание: по мнению Фэйрли, в ближайшие несколько лет Китай станет крупнейшим производителем вина (!) в мире.
Чтобы дать более полное представление о возможностях цифровых технологий, организаторы выставки предложили вниманию посетителей Inkjet Trail. А расширение тематики выставки в сторону печати упаковки, наблюдаемое с 2011 г., было подчеркнуто активными семинарами- презентациями в Packaging Print Zone.
Читайте в октябрьском номере «Флексо Плюс» подробный обзор выставки и анализ тенденций развития отрасли.
images/content/Shapinova-Nina.jpg