
Идею запуска франшизы Руслану Галифанову подсказали посетители первого копицентра “МДМпринт”, расположенного возле метро Фрунзенская — он был открыт в 2012 году еще до появления одноименной цифровой типографии. Некоторым из них настолько понравился уровень сервиса и качество услуг, что они захотели запустить собственные копицентры и уговорили Руслана разработать франчайзинговый проект. В 2018 году в Москве возле станции метро Академическая был открыт первый копировальный центр по франшизе.
Как говорит Александр Марков, генеральный директор типографии "МДМпринт", изначально они не ставили себе амбициозные цели и не строили масштабных планов. Хотелось понять, как правильно организовать весь процесс так, чтобы он был рабочим, чтобы партнеры даже без опыта в данной сфере могли зарабатывать.
В первые годы рост был медленным, но после пандемии темпы ускорились, и к лету 2023 года создателям франшизы удалось привлечь 15 партнеров, которые открыли 31 копицентр в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Тюмени (28 открыто, еще три готовятся к открытию). Приняв решение активно двигаться дальше, организаторы зарегистрировали для франшизы понятный и легко запоминаемый бренд Copy.ru, под который переходят в том числе и уже работающие партнеры. Создали в 2023 году управляющую компанию, которая занимается развитием этого бизнеса отдельно от типографии.
Теперь планы поставлены четкие и амбициозные: к 2028 году количество партнерских копицентров должно достигнуть 300! Также запланирован выход за пределы РФ.
Генеральный директор типографии “МДМпринт” Александр Марков
У ближайшего конкурента Copy.ru открытых копицентров больше, но Александра Маркова и его коллег это не смущает. “Мы работаем в разных сегментах. Конкуренты фокусируются на оказании простых услуг типа копирования и сканирования документов. Условно говоря, они работают со студентами, тогда как мы целимся в бизнес-клиента, которому требуется более широкий набор профессиональных полиграфических услуг, а также высокий уровень сервиса”, — говорит он.
Александр подчеркивает отлаженную и работающую связку всех партнерских копицентров со столичной цифровой типографией “МДМпринт”, которая располагает большим парком современного печатного и отделочного оборудования. Бывают случаи, когда франчайзи принимают сложные заказы — например, с выборочным УФ-лакированием струйным способом — которые выполняются в типографии “МДМпринт” после чего отгружаются заказчику вне зависимости от того, находится ли он в том же городе или в другом. Партнер при этом получает свою комиссию.
Возможна и обратная ситуация, когда типография получает через общий отдел продаж простые заказы, например, на обычные визитки или листовки, после чего передает их партнерам-франчайзи, которые расположены ближе к клиенту. В 2022 году таким образом было оформлено более 10 тыс. заказов в обе стороны.
Франшиза Copy.ru
Copy.ru предлагает потенциальным партнерам выбор одного из трех форматов организации копировального центра, отличающихся площадью, оснащением, перечнем оказываемых услуг, а также затратами, выручкой и сроком окупаемости.
Express Копировальный центр, оказывающий базовые услуги по печати и копированию/сканированию |
Express+ Копицентр с более широким набором услуг |
Prime Полноценная цифровая типография с максимальной пропускной способностью |
|
Площадь | 15–25 м2 | 26–50 м2 | от 51 м2 |
Инвестиции в Москве | от 3 млн руб. | от 4,1 млн руб. | от 6,5 млн руб. |
Инвестиции в регионах | от 2,5 млн руб. | от 3,5 млн руб. | от 5,7 млн руб. |
Выход на точку безубыточности | через 3–4 мес. | через 5–6 мес. | через 7–9 мес. |
Прибыль | 100–250 тыс. руб./мес. | 350–500 тыс. руб./мес. | 700 тыс. – 1,5 млн руб./мес. в первые годы* |
Роялти | 6% от выручки |
* По словам создателей франшизы у копицентров формата Prime большой потенциал роста, поэтому на протяжении нескольких лет они могут расти примерно на 30% в год
На старте франчайзер помогает новому партнеру с поиском и подбором помещения. После выбора оптимальной локации проводятся переговоры с арендодателем и предоставляется юридическое сопровождение сделки. Далее партнер делает ремонт в помещении, закупает оборудование и материалы. Управляющая компания проводит обучение сотрудников, которое касается как работы с оборудованием, так и обслуживания клиентов.
После начала работы нового копицентра специалисты управляющей компании Copy.ru регулярно контролируют его деятельность — в том числе с использованием тайного покупателя, — а также проводят комплексный анализ ключевых показателей работы. При обнаружении проблем франчайзи получает рекомендации по их устранению, а также, при необходимости, помощь франчайзера.
“Если у партнера нет времени заниматься копировальным центром, мы предлагаем вариант внешнего управления, при котором партнер отходит от управления, передавая его управляющей компании, а чистая прибыль начинает делиться пополам, — говорит Александр Марков. — В нашей практике также был такой случай: партнер не слушал наших рекомендаций, как следствие клиенты получали бракованную продукцию, сервис был неудовлетворительный и копицентр стал убыточным. В итоге, внешнее управление позволило быстро устранить обнаруженные проблемы и точка стала прибыльной. Но это, скорее, исключение. Практически все партнеры — сами или с нашими подсказками — достигают поставленных целей”.
Например, рекордный срок выхода на операционную окупаемость копицентра Copy.ru формата Express в Москве составил всего один месяц. А один из копицентров Prime зафиксировал в сезон рекордную чистую прибыль в размере 2 млн руб./мес.
Зачем цифровой типографии франшиза Copy.ru
Большинство франчайзи Copy.ru — это предприниматели без опыта работы в полиграфии, но владельцы франшизы предлагают ее и цифровым типографиям. В первую очередь это может быть интересно тем, кто погружен в производство и не обладает достаточными знаниями и ресурсами для других видов деятельности.
В данном случае речь идет не просто о ребрендинге. Партнер сразу попадает в сеть Copy.ru, которая мощно прокачивается отделом маркетинга, а также получает доступ к широкому набору продуктов и услуг, из которых он сможет выбрать те, что ему реально необходимы.
[zt_accordions type="accordion"][zt_accordion title="Что входит в пакет франшизы Copy.ru" active="no"]
- Сформированный и сильный бренд
- Отлаженная бизнес модель
- Персональный куратор
- Поиск и анализ помещения
- Доступ к производственной базе типографии “МДМпринт”
- Маркетинговая поддержка
- Подбор и обучение персонала
- Подключение к CRM-системе Hello Print
- Доступ к центральному складу “МДМпринт” и поставщикам
- IT-поддержка
- Юридическое и бухгалтерское обслуживание
- Регулярный независимый аудит
- Доступ к корпоративной базе знаний
- Колл-центр
- Дизайн-студия
- Оперативная логистика
[/zt_accordion][/zt_accordions]
“Современный интернет-маркетинг — процесс сложный, требующий специфических знаний и немаленького бюджета. Заниматься этим нужно постоянно. Для маленьких типографий это проблема, потому что руководитель обычно занят другими задачами, а посадить отдельного человека и выдать ему требуемый бюджет может далеко не каждый, — развивает тему Дилян Башев, генеральный директор управляющей компании «Дженерал Менеджмент Копи.ру». — В Copy.ru есть отдельная команда интернет-маркетинга, которая ежемесячно оперирует семизначным рекламным бюджетом, стремясь к тому, чтобы по целевым запросам потенциальные клиенты находили именно наши ресурсы и наших партнеров. Маленькой типографии такое не по силам, но она может приобрести франшизу и стать одним из участников нашей сети. Более того, она получит доступ ко всем другим компонентам франшизы. Например, нужны материалы — можно закупить их с нашего центрального склада в количестве от 1 листа и с месячной отсрочкой платежа. Нужен бухгалтер — предоставим. Есть бухгалтер, но нужна юридическая поддержка — поможем и с этим. За счет эффекта масштаба и отлаженной бизнес-модели мы можем оказать эти услуги быстрее и дешевле, чем если партнер будет заказывать их на стороне по отдельности. Отдельно отмечу доступ к базе знаний, которая ведется с 2012 года и включает огромный массив информации по вопросам производства, продаж, маркетинга и многим другим. Все это доступно нашим партнерам”.
Дилян Башев, генеральный директор управляющей компании "Дженерал Менеджмент Копи.ру»
Если говорить о ребрендинге, то у компании уже есть такие кейсы. Например, она приобрела небольшую цифровую типографию в Москве, перевела её под бренд Copy.ru после чего у той очень быстро улучшились ключевые показатели. Данный проект носил тестовый характер, но Дилян отмечает, что интерес к франшизе со стороны типографий есть и реализация следующих проектов не за горами. Очные встречи франчайзи Copy.ru управляющая компания намерена проводить как минимум раз в год. Подобные мероприятия организаторы считают хорошим способом познакомить партнеров друг с другом, а также стимулировать их общение и обмен опытом.
“Мы обращаем внимание на количество населения в городах и не продаем франшизу туда, где в этом нет смысла или, если плотность населения не позволяет открыть больше определенного количества копицентров. Поэтому все наши франчайзи рассматривают друг друга как коллег, а не конкурентов, — говорит Дилян Башев. — Участники первой встречи не только слушали наши презентации, но и активно общались между собой, так что все новые покупатели франшизы могут рассчитывать не только на нас, но и на поддержку более опытных коллег. Кто-то из них особенно силен в финансах, кто-то в логистике, кто-то в маркетинге и т.д. Это хорошее подспорье в работе. В свою очередь мы тоже собираем и анализируем все новые идеи и предложения. Те, что кажутся нам удачными, мы будем внедрять в свой бизнес, чтобы сделать франшизу еще более привлекательной, в том числе и с финансовой стороны”.
Комментарии
Оставить свое мнение первым