Вышел из печати и рассылается подписчикам свежий номер журнала «Формат» №6, 2025 (купить PDF-версию можно в нашем магазине).
Читайте в номере:
Полиграфическая упаковка и сложности переработки.
К сожалению, в настоящий момент современная упаковка и экология конкурируют между собой. Стремясь производить современную продукцию, производители усложняют процесс переработки упаковки, оказавшейся в мусоре.
«Рико Рус»: борьба с сумраком, или Работа только в правовом поле.
Некоторое время назад в связи с геополитической обстановкой и уходом большого количества иностранных компаний с российского рынка весной 2022 г. Правительство Российской Федерации приняло постановление, разрешающее импортерам осуществлять поставки оборудования и расходных материалов в обход официальных дистрибуторских каналов («параллельный импорт»). Минпромторг РФ сформировало список торговых марок, разрешенных к поставкам в обход официальных каналов и закрепил его в соотвествующем приказе. В него попало оборудование и материалы Ricoh. Но в конце июля Минпромторг РФ принял решение обновить перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта. Согласно проекту приказа, ведомство исключит торговую марку Ricoh из этого списка. Мы попросили генерального директора «Рико Рус» — Константина Клейна прокомментировать ситуацию.
«Интертекс»: импортозамещение в работе.
Обычно мы публикуем репортажи из типографий или полиграфических компаний. Но на этот раз «ЦБК-Трейдинг» предложила нам побеседовать с компанией из смежного сегмента, которая занимается производством санитарно-гигиенических товаров. Ведь и типографии, и производители гигиенических товаров используют целлюлозу. И главным поставщиком этого сырья является белорусская фабрика «Герой Труда». А одним из серьезных производителей гигиенической продукции является компания «Интертекс». Она производит одноразовые пеленки для взрослых и детей, а также коврики для животных. Один из ее учредителей, Светлана Грецова, рассказала нам о сотрудничестве с компанией «ЦБК-Трейдинг».
«Камчатпресс»: работа над рентабельностью.
Обычно мы посещаем типографии, про которые рассказываем читателям. Но в условиях нашей большой страны это не всегда возможно. А полиграфия успешно развивается не только в центральном регионе. Поэтому некоторые материалы мы делаем дистанционно. Когда компания «Моноритм» предложила нам написать про типографию «Камчатпресс» из Петропавловска-Камчатского, ее финансовый директор и соучредитель, Роман Рудин, сделал это сам. Получилось отлично.
«Копирка»: «Работоспособность техники для нас критически важна!»
Обычно мы посещаем достаточно крупные полиграфические предприятия с большим количеством профессиональной техники. Однако существенная доля полиграфической продукции производится компаниями, специализирующимися на работе с клиентами, приходящими «с улицы». В больших городах таких предприятий довольно много. Один из ярких примеров — сеть печатных салонов «Копирка». Это динамично развивающаяся компания, ежегодно прирастающая как количеством точек приема заказов, так и их географией. Мы побывали на петербургском центральном производстве «Копирки» и пообщались с руководителем производства — Сергеем Викторовым.
«Дизайн-Печать»: цифровой путь, или Выход на новый уровень.
В постсоветской России полиграфический бизнес развивался в основном в крупных городах, а в средних и небольших городах какое-то время еще существовали типографии, построенные в советское время. Большинство из них со временем закрылись. И вместо них стали появляться частные типографии нового поколения. Хороший пример — «Дизайн-Печать» из Бийска (Алтайский край). Ее директор — Денис Лаврентьев рассказал нам, как он, занятый в другом бизнесе, пришел в полиграфию.
Эволюция промышленной струйной печати: четыре года спустя.
С момента публикации статьи «Эволюция промышленной струйной цифровой печати», посвященной обзору рынка промышленных ЦПМ на водных чернилах («Курсив» №4-2021), прошло не только 4 года, но и произошли тектонические изменения на российском рынке печатного оборудования. После февраля 2022 г. и с момента принятия пятого санкционного пакета на все европейское полиграфическое технологическое оборудование официальные западные поставки прекратились, на их место пришли азиатские производители, в основном из Китая. алик Польских предлагает обзор сегодняшней ситуации.
Kuaiyida: российские типографии рекомендуют.
Как правило, в наших репортажах мы рассказываем о приобретении российскими типографиями достаточно серьезных видов оборудования, выполняющих какую-то важную операцию на производстве. При этом есть и любопытные вспомогательные решения, которые существенным образом меняют технологический процесс на предприятиях, способствуют снижению доли ручного труда и повышают эффективность всего производства. В этом материале мы решили рассказать про такое устройство и поделиться отзывами и опытом типографий, которые его уже установили.
ГК «Харменс»: коллаборация вместо конкуренции.
Холдинговая структура организации достаточно часто встречается в разных направлениях бизнеса. Но в российской полиграфии холдинги — эксклюзивная модель. При этом часть из них государственные. В коммерческом полиграфическом секторе холдингов совсем немного. Один из них — группа компаний «Харменс». Ее исполнительный директор по направлению картонной упаковки — Людмила Демидова рассказала о преимуществах и специфике работы объединенной структуры.
Комментарии
Оставить свое мнение первым