Об авторе: Юлия Сахарова, директор hh.ru СЗФО:
От редакции:
Редакция PrintDaily.ru совместно с российской платформой по поиску работы и сотрудников HeadHunter (hh.ru) публикует серию экспертных колонок, посвященных работе в полиграфии.
Первый материал был посвящен текущей ситуации с кадрами в разрезе вакансий и резюме, публикуемых на портале hh.ru.
О вакансиях и резюме в полиграфии
В этом материале речь пойдет о причинах, по которым компанию покидают ее сотрудники. В следующей публикации автор расскажет способах их удержать. Чтобы не пропустить новые публикации, подпишитесь на наш Telegram-канал
Служба исследований hh.ru проводит массу исследований и одно из них как раз помогло чуть более глубоко понять, причины увольнений работников. Также оно дало ответ на вопросы “как часто причиной ухода становятся проблемы с руководителем?” и “какие качества начальника снижают его авторитет в команде?”.
Респондентов из числа производственных компаний — как частных, так и из госсектора — спросили, что помимо зарплаты, чаще всего влияло на их желание уволиться с предыдущей работы. И вот что они ответили:
- отсутствие карьерных перспектив — 59%;
- плохие отношения с руководством — 51%;
- условия труда — 40%;
- рабочие обязанности — 35%;
- состояние компании — 33%;
- коллектив и атмосфера в нем — 29%;
- переезд в другой город — 13%.
Обучение не только ТОПов, но и линейных руководителей — а именно прокачка их «мягких», управленческих и коммуникативных навыков — крайне важно!
Из-за проблем с руководством чаще уходят опытные работники: 49% в возрасте 25–34 года, 40% — 35–44 года. Причем в профессиональном разрезе больше остальных по этой причине покидают компанию управленцы (53%), госслужащие (52%), а также HR-специалисты, производственники и специалисты по консультированию (по 50%). Напротив, реже всего отношения с руководством доводят до увольнения строителей (33%) и специалистов из сферы безопасности (35%).
На вопрос, что вас не устраивало или не устраивает в отношениях с непосредственным руководителем, большинство респондентов — которые покинули компанию или собираются это сделать из-за недовольства руководством — ответили:
- руководитель создает напряженную атмосферу в коллективе — 54%;
- начальство не интересуется работой подчиненных, не занимается их развитием и не прислушивается к их мнению — 43%;
- непосредственный руководитель позволяет себе грубое и неуважительное поведение по отношению к коллегам — по 34%;
- нет доверия к компетентности их руководства — 33%;
- слабые лидерские качества начальника — 27%;
- руководитель внедряет слишком много необоснованных инициатив — 20%;
- руководитель использует устаревшие подходы и не инициирует нововведения — 19%;
- начальник обесценивает результаты труда команды или присваивает их себе — 19%;
- недоверие и тотальный контроль со стороны руководителя — 13%.
Роль руководства в удержании сотрудников компании не ослабевает. Потому обучение не только ТОПов, но и линейных руководителей, которые, как правило, чаще сталкиваются с рядовыми работниками, а именно прокачка их «мягких», управленческих и коммуникативных навыков крайне важно.
Если же говорить о том, что в целом устраивает и не устраивает людей в их компаниях, то данные опроса показывают, что работники-производственники достаточно требовательны к своим компаниям, работе и коллегам.
Так, средний балл, который респонденты поставили своему руководству, равен примерно 3 из 5. 23% опрошенных оценили своих руководителей на «пятёрку». 19% — поставили единицу. Остальных взаимоотношения с начальством более-менее устраивают.
Ниже всего работники оценивали возможность проходить обучение за счёт компании – больше половины опрошенных (38%) поставили 1 балл из 5 возможных.
Каждый третий опрошенный (32%) заявил, что не доволен изменениями, происходящими в компании. Еще 13% недовольны культурой общения в их компании. А 23% опрошенных крайне не устраивают непонятные и непрозрачные рабочие процессы. Соцпакет не радует еще 38% опрошенных (чаще всего эти люди ставили лишь 1 балл из 5 возможных). Также среди проблемных зон для работающих на производстве – перспективы карьерного роста. Почти половина респондентов (43%) указали низкий уровень развития этой составляющей у них на работе.
Среди положительных оценок: 45% опрошенных устраивает расположение офиса компании или промплощадки, где они работают. Еще 38% устраивают условия труда на работе, а каждого третьего (26%) в целом радуют его рабочие задачи.
А вот зарплата полностью устраивает лишь пятую часть опрошенных (19%), при этом более трети опрошенных работников зарплата не устраивает вообще — сразу 50% поставили самый низкий балл уровню их дохода.
Коллектив и своих коллег работники чаще всего оценивали «на троечку».
Остаться нельзя уволиться
Треть опрошенных работников производственной сферы (32%) готовы оставаться на нелюбимой работе, но только если не будет выбора. Четверть (25%) не будут увольняться, если увидят перспективу карьерного роста, а 22% — если будет хороший коллектив. А вот другие 25% опрошенных оказались более непреклонны и заявили, что не готовы оставаться на нелюбимой работе ни при каких условиях. Примечательно, что доля тех, кто категорично выбирал данный вариант ответа, за год выросла на 10%!
Мы четко видим, что в работниках растет уровень уверенности в себе, а также уверенность в возможности построить карьеру в других компаниях.
Мы четко видим, что в работниках растет уровень уверенности в себе, а также уверенность в возможности построить карьеру в других компаниях. Это кстати, согласуется с данными июльского опроса hh.ru, проведенного среди российских работодателей. Большинство из них подтверждает, что за последний год у соискателей сильно выросли запросы к компаниям и условиям работы: лишь 8% местных опрошенных работодателей не заметили роста требований у кандидатов; еще 3% затруднились с ответом, а вот 89% признали, что рост запросов есть, причем 39% из них заявили, что ряд требований носят уже массовый характер.
64% работодателей уверены, что в основе роста требований кандидатов лежит осведомленность кандидата о дефиците кадров. На втором месте стоит повышенная самооценка кандидата (42%), а на третьем — осведомленность о низкой конкуренции за рабочие места (38%). В данном случае особенно актуальным становится не просто качественная проработка HR-стратегии компании и улучшение бренда работодателя, но и работа с лояльностью как внутренних текущих, так и внешних будущих работников. В текущей парадигме человекоцентричности, о которой так много говорится в последнее время, уже можно смело говорить о пересборке отношений сотрудник-компания.
Комментарии
Оставить свое мнение первым