В России выросла популярность самиздата. По итогам 2022 года, на такую продукцию придется 10–15% от общего количества продаваемой в России литературы (общий объем рынка – около 200–250 млн экз.). В деньгах разница будет существенно меньшей — 3–4% или 3–4 млрд руб. Такую оценку в интервью РБК привел президент одной из крупнейших российских издательских групп «Эксмо-АСТ» Олег Новиков.
В России сегмент самиздата является одним из «наиболее динамично растущих с точки зрения потребления в экземплярах». В долгосрочной перспективе у него есть потенциал монетизации, считает президент «Эксмо-АСТ». По его прогнозам через четыре-пять лет этот сегмент вырастет до 10 млрд руб.
Потенциал развития самиздата Олег Новиков объясняет рядом преимуществ как для потребителей, так и для авторов. Для читателя это «низкая стоимость и огромный выбор произведений популярных жанров», а для писателя – возможность «моментально выйти к своей аудитории и получить обратную связь и монетизацию».