$20 млрд., которые зарабатывают на рекламе американские газеты, весьма приличная сумма, чтобы за нее побороться. Почему же эксперты упорно твердят о скорой кончине традиционных газет?
Недавно попалась на глаза любопытная заметка, посвященная катастрофическому падению объема рекламы в газетах США с $60 млрд. в конце 90-х, до $20 млрд. в 2011 году.
Автор статьи подчеркивает: проблема газетной индустрии не в том, что она делает мало денег. Язык не повернется сказать, что рекламные $20 млрд. – это мелочи. Для сравнения – бары и ночные клубы (надо полагать в США) генерят те же 20 млрд., но хоронить их никто не торопится.
Беда в том, что для оплаты традиционной газетной бизнес-модели нужны огромные деньги. Сенсация – это то, о чем мечтает любая газета. Сенсация позволят продать больший тираж и привлечь в данный конкретный номер больше дорогой рекламы. Но чтобы найти и оперативно выпустить в свет эту самую сенсацию, нужно много профессиональных журналистов, источников информации и проч. и проч. А это огромные затраты, которые "давят" на обычную газету.
Сенсационные материалы в газете – это та дверь, в которую должны зайти люди, чтобы гарантированно попасть на страницы с информацией рекламодателя (рубрики про авто, стиль, путешествия и др.). Однако, рекламный доллар начал уплывать на веб-сайты, дающие людям те же машины, украшения и путешествия, но напрямую. То же самое сделали и читатели. Вот тут-то печать и пошла вниз.
В общем, лучше один раз увидеть!..
images/content/Merezhko_134.jpg