— Не секрет, что в настоящее время типографии серьезно обеспокоены вопросом поставки расходных материалов. Можете ли вы как поставщик и производитель гарантировать их наличие в необходимом объеме?
— Мы делаем все, что в наших силах, чтобы поддерживать на складе наш постоянный ассортимент расходных материалов в необходимых количествах. Но давать какие бы то ни было гарантии сейчас невозможно. Слишком много факторов оказывают влияние на нестабильность поставок.
— На какое время хватит ваших складских запасов, чтобы обеспечить потребности клиентов? Работаете ли над пополнением складских запасов?
— Вопрос так не стоит. Наш складской запас всегда находится в динамике. Исходя из логистической модели, отработанной годами, безусловно, с поправкой на позицию поставщиков и их условия, а также логистическую составляющую, мы постоянно пополняем склад. Стараемся обеспечивать всех своих клиентов и, чем можем, помогать тем, кто остался без расходников.
— Вводили ли вы ограничения для клиентов на объемы закупок расходных материалов с целью пресечь ажиотажный спрос и, как следствие, более быстрый расход складских запасов?
— Да, в какой-то момент мы просили клиентов не форсировать закупки, так как это исказит статистику реального потребления и, как следствие, нарушит логику будущих заказов, но, тем не менее, наших складских запасов хватило на рекордные отгрузки марта!
— Есть ли в числе ваших зарубежных партнеров компании, которые по каким-либо причинам приостановили или полностью прекратили сотрудничество с вашей компанией? Если есть, то насколько большую долю в ваших объемах они занимали?
— Нет, полностью прекративших с нами сотрудничество поставщиков у нас нет. Однако в той или иной степени подстраховаться пытаются все: наши партнеры перешли на предоплату, некоторые предлагают уйти от прямых отгрузок в РФ. Конечно, мы реагируем соответствующим образом: вынуждены были также предложить своим клиентам перейти на предоплату, используем свои инфраструктурные возможности в других странах. Готовим альтернативные варианты — восточный вектор стал сейчас еще более актуальным.
— Есть ли сложности с логистикой материалов? Если есть, то какие пути решения в этой ситуации вы видите?
— С логистикой как раз сложностей меньше. Пока не закрыты границы, вариант доставки можно найти всегда. Наибольшую проблему мы по-прежнему видим в непрекращающемся уже два года дефиците сырья и материалов из-за пандемии и нарушенных глобальных производственных цепочек, к которым теперь добавился экономический и энергетический кризис, за чем обязательно последует очередной виток роста цен на все материалы.
— Одна из сложностей текущего периода — движение денежных потоков с зарубежными странами. Удалось ли обеспечить возможность оплаты материалов производителям?
— Путем проб и ошибок удается нащупать решение и этого вопроса. В части ВЭД мы работаем с банками, которые не находятся под санкциями.
— Какой тактики работы вы придерживаетесь на текущем этапе — выжидательной или активного поиска возможностей продолжить бизнес в России?
— В этом году мы поставили на «standby» три больших проекта: барьерные покрытия, «MeTan» — проект по производству вспомогательного оборудования и оснастки для полиграфического производства и не только, а также цифровой проект, в рамках которого нашим партнером должен был стать один из крупнейших производителей цифрового печатного оборудования. Но время покажет, возможно, мы к ним вернемся. А пока надо сконцентрировать силы на текущей деятельности.
— «Танзор» — одна из немногих компаний-производителей, имеющих собственные мощности в России (производство УФ-красок и лаков для флексопечати и ротационной трафаретной печати в Белгородской области). Каковы мощности данного производства и насколько оно способно покрыть потребности российского рынка?
— По производству флексографских УФ-красок мы уже в 1,5 раза превысили планируемый объем. В июне на заводе будет запущена новая единица оборудования, которая позволит еще нарастить производственные мощности. А по стандартному ассортименту УФ- и водных лаков нас всегда может поддержать наше европейское подразделение Baltink.
— Могли бы вы назвать решения в вашей линейке, которые могут помочь типографиям продолжить свою работу в условиях дефицита сырья и разрыва цепочек поставок?
— Как ни трудно это признать, но после стольких лет «изобилия» в ассортиментной политике, вероятно, всем скоро придется довольствоваться самым простым ассортиментом: триадная печать + стандартные лаки. Это позволит всей нашей производственной цепочке легче справляться с вопросами наличия сырья и логистическими проблемами. К тому же, кроме проблем с поставками, мы не должны забывать и о снижающейся покупательской способности нашего населения.
— В вашей линейке есть лако-красочные решения, которые производятся на основе отечественного сырья. Как показывают себя в работе эти материалы? Позволит ли линейка этих материалов заменить в какой-то степени импортные расходники и в каких сегментах?
— Мы всегда вели и сейчас продолжаем активную работу в области импортозамещения. Вынуждены констатировать, что глубокое импортозамещение в нашей отрасли — вопрос не этого и даже не следующего года, так как последние три десятилетия наша страна старалась встроиться в мировые производственные цепочки. Многие химические материалы здесь даже не производились. Сейчас мы используем в наших материалах сырье, которое есть в РФ. Замены производим аккуратно, строго контролируя качество материалов. Коснется импортозамещение, в первую очередь, водных материалов, возможно, и УФ.