— Могли бы Вы прокомментировать текущую ситуацию в полиграфической отрасли? Как предстоит выживать в новой действительности? Что изменилось в работе вашей компании?
— Сложившуюся в нашей отрасли ситуацию можно назвать беспрецедентной. Такого в истории еще не было: введены международные санкции против полиграфии. Признаться, удивительно, что наряду с основными привлекательными мировыми отраслями, за лидерство на которых борются ведущие страны, в санкционный список попала падающая, капиталоемкая и низкорентабельная (в сравнении с энергетической, например) полиграфическая отрасль. Но факт остается фактом — «снаряд попал в нашу воронку».
Адаптироваться к новым условиям можно только в сочетании с ежедневной корректировкой, поскольку производители во всем мире испытывают постковидный дефицит сырья и рост цен на энергоносители, логистические маршруты и перевозчики рушатся и создаются заново, находят новые комбинации и модели поставок каждый день. Другими словами, в условиях ежедневной ротации музыкантов, оркестр должен быть сыгранным и звучать.
Поэтому мы, компания NCL, как один из основных игроков российского рынка, имеющие в своем арсенале репутацию, навыки, знания и ведущие технологии, несем ответственность за работоспособность и качество предлагаемых решений соответствующего уровня, к которому привыкли наши заказчики, приняли решение развивать свой бизнес с линейкой продуктов под брендом и гарантиями NCL. За годы существования компании на рынке NCL стала эквивалентом надежности и качества. Подтверждением этому был наш позитивный опыт при смене основного партнера для поставки флексопластин. Благодаря этому шагу мы сегодня имеем диверсификацию бизнеса и отлаженные цепи азиатских и европейских поставок. На сегодняшний день мы продолжаем оказывать сервисную поддержку нашим заказчикам в полном объеме. Процесс поставки пластин в настоящий момент является наиболее турбулентным в нашем бизнесе. Но мы рассчитываем утрясти все шероховатости в самое ближайшее время. Подписаны новые контракты, идут новые поставки. Важно также отметить, что один из наших основных партнеров, компания Kodak не только не намерена прекращать бизнес в России, но и уверяет в лице СЕО Kodak Джима Континенцы о желании продолжать свой бизнес в партнерстве с нами. Однако для этого нам необходимо решить ряд формальных вопросов, которые требуют множества согласований внутри корпорации.
Более того, в рамках развития продуктовой линейки под нашим брендом мы планируем представить ряд материалов и решений, в которых отрасль испытывает сейчас острый дефицит. Идет перераспределение рынка. И наша задача расширить свое влияние и присутствие, поддержав родную отрасль настолько, насколько это возможно в предложенных условиях.
Мы понимаем и разделяем беспокойство клиентов о стабильности поставок запасных частей и материалов. Тем не менее уже сейчас, когда первый шок прошел, очевидно, что решения есть. Конечно, вся перестройка для отрасли будет довольно болезненной. Невозможно сейчас спрогнозировать не только поставки, но и сам спрос. Ряд рыночных сегментов пострадали особенно сильно: ушли рекламные бюджеты, «глянец», «тяжелый люкс». Сильно пострадала упаковка (на время смены брендов производителей и т.д.). Ритейл взял паузу в выпуске привычных буклетов. Менее всего пострадали на текущий момент газетный и книжные сегменты. Синхронизировать прогнозы спроса типографий и поставок материалов — основной квест в ближайшие месяцы до наступления нового баланса.
— Что можете сказать про сервис, а также поставку CtP-устройств и запасных частей к ним?
— Мы всегда были сторонниками комплексного подхода, как я это неоднократно подчеркивала, и являемся проводниками целого пакета решений, включающего не только поставку пластин и выводного оборудования, но и обеспечение в целом бесперебойной работы формного участка наших клиентов. С появлением пластин под нашим собственным брендом, нам будет даже проще осуществлять весь комплекс сервисной поддержки. Помимо этого, мы начинаем поставки бывших в употреблении выводных устройств. Для многих типографий это может быть хорошим решением на данном этапе. Kodak производит надежные и долговечные устройства, так что даже бывшее в эксплуатации допечатное оборудование — хорошее приобретение, которое позволит работать долгие годы. А мы располагаем достаточной экспертизой для выбора лучших аппаратов в сопровождении нашего сервиса и обязательств перед заказчиком.
— Замечено, что в кризисной ситуации всегда быстрее и четче начинают действовать. Можно ли расценивать текущий момент как шаг для роста вашей компании?
— Конечно. Несмотря на огромные сложности текущей ситуации, именно такие моменты дают возможность определить для себя точки роста. Да, основные продукты и направления сейчас сильно пострадают в своем прежнем представлении. Будут новые. Уже есть. Отрасль, бесспорно, переформатируется. Падение будет, и оно будет серьезным — ориентировочно 25–30%. Но мы, бесспорно, будем использовать все появляющиеся возможности. И создавать новые — для себя и для рынка.
Комментарии