Цифровая печать

Fujifilm и Konica Minolta: совместному предприятию быть!

Топ-менеджеры Konica Minolta на фабрике по производству тонера в Тацуно. Фото: PrintWeek.com

В апреле Konica Minolta и Fujifilm объявили о том, что обсуждают планы по возможному созданию совместного предприятия, которое будет заниматься закупками сырья и комплектующих, разработками и выпуском МФУ, принтеров, и тонера, а также другой деятельностью, которая будет сочтена полезной для развития бизнеса обеих компаний. Тогда речь шла только об обсуждении, теперь же стороны пришли к соглашению – совместное предприятие будет!

Цитирую по опубликованному 17 июля пресс-релизу (его текст одинаковый у обеих компаний):

FUJIFILM Business Innovation Corp. и Konica Minolta, Inc. сегодня объявили о том, что 8 июля они подписали соглашение акционеров (соглашение о совместном предприятии) о создании совместного предприятия для координации закупок сырья и комплектующих. Это соглашение является результатом технико-экономического обоснования стратегического альянса в сегментах многофункциональных принтеров (МФУ), офисных принтеров и оборудования для промышленной, которое начало разрабатываться в апреле 2024 г. Благодаря вновь созданному совместному предприятию FUJIFILM Business Innovation и Konica Minolta будут использовать свои обширные сети поставщиков для укрепления основ своего бизнеса за счёт создания надёжной системы поставок своей продукции и оптимизации своих бизнес-процессов.

Основные контуры нового совместного предприятия:

  • Название компании: будет определено позднее
  • Местоположение: Син-Йокогама, Кохоку-ку, город Иокогама, префектура Канагава (предполагаемое)
  • Капитал: 50 миллионов иен
  • Дата учреждения: 30 сентября 2024 г. (предполагаемая)
  • Представитель: Масахару Фурукава (корпоративный вице-президент и директор FUJIFILM Business Innovation Corp.)
  • Количество сотрудников (включая временных) – 223 (предполагаемое)
  • Количество сотрудников, откомандированных от каждой компании: FUJIFILM Business Innovation – 162, Konica Minolta – 56
  • Доли акционеров: FUJIFILM Business Innovation – 75%, Konica Minolta – 25%
  • Описание деятельности: Разработка стратегии закупок и внедрение в подразделения функции закупок на каждой производственной площадке. Руководство закупками, включая переговоры с поставщиками и управление закупками. Услуги по закупкам для обеспечения качества, стоимости, доставки и экологического соответствия закупаемых на стороне товаров.

Руководить предприятием будет представитель Fujifilm, ей же принадлежит контрольный пакет – 75%. Судя по «Описанию деятельности», пока функции нового предприятия не будут затрагивать ни разработок нового оборудования, ни создания новых производств. Фокус будет на совместных закупках, что позволит добиться определённой экономии за счёт объёмов.

Тем не менее, судя по новостной заметке в PrintWeek, от первоначальных планов о совместных разработках компании тоже не отказываются. Например, собираются совместно разрабатывать и производить тонер. По словам генерального директоре Fujifilm Business Innovation Наоки Хама, сказанным ещё в апреле, тонер – это ключевой вопрос, и компания думает над увеличением мощностей двух своих производств тонера в Японии. Кстати, оказывается, у Konica Minolta есть избыточные мощности по производству тонера – это полезно!

При этом Хама подчеркнул, что новый альянс никак не затрагивает текущие отношения с Xerox. За прошлый год Fujifilm поставил Xerox оборудования более чем на 1 млрд долл.

Интересно, какое название выберут для совместного предприятия? Зная японские обычаи, предполагаю что-то "романтичное" в виде FFKM

Данный материал был опубликован в Телеграмм-канале о полиграфии PrintClub, который ведет Игорь Терентьев

Комментарии

4 комментариев RSS
Войдите, чтобы написать комментарий...
  • Михаил Кувшинов
    Я попытался понять, как это может повлиять на пользователей, но не смог. Чисто внутренняя кухня. Примерно как на пару заключили совместный контракт с клининговой фирмой, ура.
    • Игорь Терентьев
      @Михаил Кувшинов Возможны как минимум два позитивных следствия из подобной новости для пользователей. 
      Первое - повышение надежности каналов поставки тонера. Многие помнят, как это было, когда Konica Minolta пришлось на какое-то время остановить свои заводы по производству тонера.
      Второе - подобная кооперация может помочь как-то нивелировать повышение цен на тонер для конечных пользователей. 
    • Михаил Кувшинов
      @Игорь Терентьев
      Я почитал пресс релиз в оригинале.Слова ТОНЕР в нем нет :) Оно, действительно, есть в неофициальной новостной статье.

      Но даже если оно и есть (японцы зря языками не треплют) (1)влияние на надежность поставок может быть и отрицательным. Например если одна компания смотрит на санкции  и жестче другой, то совместный бизнес будет как более жесткий вариант.

      (2) Смешно предполагать, что сэкономленное отдадут на сторону. Даже в исходном комменте хотел про это  написать - но решил, что это Капитан Очевидность.
    • Игорь Терентьев
      @Михаил Кувшинов Про тонер в свежем релизе действительно не говорится, но говорится о закупках. Про него речь шла в первом пресс-релизе в апреле, когда только объявили о переговорах, касающихся создания совместного предприятия. Тогда же объявляли, что речь пойдёт и совместных разработках для сегментов МФУ, принтеров и промышленной печати. Так что можно смело предположить, что совместные закупки будут, как минимум, касаться сырья для производства тонера. При этом, вряд ли такая толпа народа на совместном предприятии собирается только для того, чтобы организовать совместные закупки сырья (выглядит явно избыточно) - очевидно, что скажут и Б, как собирались изначально.

      Я не писал, что по итогам тонер может стать дешевле. А вот нивелировать возможные повышения цен (то есть снизить частоту и размеры повышения цен) для конечных пользователей это может. Конкуренции на рынке никто не отменял. Как это может отразиться на поставках в России, предположить трудно. Запросто могут осложниться - не удивлюсь.
Добро пожаловать
на PrintDaily.ru
Расширенный поиск