Директор типографии Томас Дрензек рассказал, что данное решение дало Axel Springer возможность выйти на принципиально новый уровень коммуникации с читателями, а также предложить партнерам невиданные ранее форматы рекламы. А это сегодня – основополагающие факторы для успеха газет на рынке.
Об одном из инновационных решений гостям мероприятия рассказывал Тобиас Кун (Tobias Kuhn) генеральный директор группы изданий Bild, которые выпускает Axel Springer. Почувствовав конкуренцию со стороны электронных медиа, в Axel Springer начали думать, что можно сделать. В результате прорабоки проекта было решено добавить в издания элементы игры, в том числе "игры на материальный интерес". В изданиях стали появляться в большом количестве головоломки, кроссворды, лотереи, анкеты и другие подобные включения, в которых можно было выиграть реальные призы (денежные или товарные). По сути дела журнал или газета превратились в лотерейные билеты (как бы бесплатные, в дополнение к журналу). Призы предлагались довольно щедрые и, кроме того, информация о победителях этих лотерей активно продвигалась в самих же изданиях. Это сработало. Люди стали активнее покупать и выписывать издания группы Bild в надежде на этот самый выигрыш. Таким образом, падение тиражей удалось победить. Более того был запущен и процесс общения с читателем. Например проверить свой выигрыш в лотерею нужно было на сайте издания, что в свою очередь обеспечивало ему трафик.
Для обеспечения элемента игры, в изданиях должны были появиться участки с изменяемой информацией, уникальной для каждого экземпляра. Теоретически это можно было реализовать установкой на газетную офсетную машину струйных печатающих головок. На практике же все оказалось намного сложнее.
Работы по поиску приемлемого решения началась в Axel Springer еще в 2006 году и закончилась лишь в конце 2011-го. По сути - получился не поиск готового решения, а разработка принципильно нового, специально ориентированного на печать переменных данных в реальной газетной печати.
Одна из основных проблем заключалась в том, что при движении на большой скорости в газетной машине, бумажное полотно выбрирует, из-за чего "струйное изображение" на нем нормально не воспроизводится. Приблизить головку очень близко к бумаге нельзя - будет задевать дюзы, отодвигать тоже нельзя - изображение расплывается. Кроме того газетная бумага довольно пыльная и при малейшем контакте с дюзами они забиваются бумажной пылью. На больших скоростях, поток воздуха, сопровождающий это полотно, просто сдувает капли чернил и изображение не читается...
В общем, несколько лет разработок серьезных прорывов в решении задач не давали.
Эксперименты и отладка технологий проводились в исследовательском центре manroland при активном участии компании Kodak. Реально решить проблему удалось только после того, как Kodak разработал принципиально новую технологию струйной печати, получившей название Stream. Головки, работающие по этой технологии используют мощный воздушный поток для отклонения капель чернил и существенно более высокую скорость вылета капли из дюзы. В результате, задачу в комплексе удалось решить путем использования струйных головок серии Prosper. Хотя, и они потребовали некоторой доработки...
Спустя год после начала пробной эксплуатации гибридной печатной линии руководство типографии Axel Springer уверенно говорит о том, что в целом довольно достигнутым результатом. "Первые образцы струйного впечатывания давали возможность получить разрешение 240x120 dpi при скорости печати не более 35 тыс. оттисков в час. Это нас не устраивало - печатать газеты на заниженной скорости нельзя, это невыгодно. Но после установки Prosper S30 мы в целом получили то, что хотели. Скорость печати возросла до 45 тыс оттисков в час, а разрешение струйной печати - до 600х200 dpi."
Полную версию репортажа читайте в декабрьском выпуске журнала «Курсив».