Мы, еретики - Printdaily

Мы, еретики

   •   Мнения   •   Про бизнес   •   2022.05.24
Мы, еретики
Мы, еретики

Желаю знать, что будет

На наших глазах происходит тектоническая перестройка самих основ мирового порядка. Перестает действовать множество казавшихся незыблемыми норм и принципов. Политики не стесняются отрицать принцип верховенства права — мол, такие-то действия нам прямо запрещены законом, но мы уже ищем варианты решения проблемы и вскоре найдем. Вину физлица больше не надо доказывать в суде, слова о священности частной собственности вызывают лишь саркастическую улыбку. Спорт вне политики? Тоже смешно. Но и это не самое удивительное, в конце концов, богатая идея отнять и присвоить родилась гораздо раньше рода человеческого. Но дальше еще чудесатее! Западные корпорации добровольно, во всяком случае без законодательного к тому принуждения, идут на чудовищные финансовые потери, до десятков миллиардов долларов, продавая свои активы буквально за рубль. При этом российский, турецкий (на секундочку, страна НАТО), индийский, китайский и пр. бизнес с удовольствием покупает на этой распродаже и не встречает серьезного осуждения. Совершаются тысячи преступлений по мотивам ненависти к русским, включая рожденных в самой Западной Европе в семьях эмигрантов учеников русских школ. Кары обрушились на бессловесных божьих тварей — кошек. На растения — вспомним дуб Тургенева. На давно почивших композиторов-классиков XIX века. Ресурс PrintDaily.ru, впрочем, профессиональный, поэтому — к нашим баранам. А.Ч. Амангельдыев пишет: «…никогда ранее под санкции не попадала полиграфия как отрасль промышленности. Чем она помешала Европе и как давление на полиграфическую отрасль может повлиять на ситуацию в Украине, невозможно даже предположить».

Так вот, "невозможно даже предположить", меня категорически не устраивает. Мне — и, надеюсь, вам — нужна модель, желательно простая и компактная, объясняющая весь клубок происходящих событий. Не любая модель подойдет. Например, концепция «ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» Тим. 2:3 хотя и способна объяснить абсолютно все, не позволяет дать конкретных предсказаний. Модель, имеющая предсказательную силу. То есть позволяющая понять что будет дальше, оценить правдоподобность различных сценариев и соответственно действовать. К слову, способность давать четкие, проверяемые предсказания есть важнейшее свойство любой претендующей на научность теории ср. фальсифицируемость по Попперу. Еще такая модель должна быть инвариантной относительно пользователя, то есть давать одинаковые ответы ура-патриоту и политэмигранту, члену ЕР и стороннику ФБК, бизнесмену, чиновнику или рабочему. Тому, кто в адекватность модели верит, и тому, кто стремится ее опровергнуть.

Концепция ереси и борьбы с ней выглядит многообещающей для решения этих задач.

Что такое ересь?

Для целей настоящего эссе ересь — это деяние, высказывание или мыслепреступление, не важно реальное или мнимое, обвинение в котором фатально.

Этим ересь фундаментально отличается от преступления. Оправдательный приговор суда по обвинению в преступлении полностью восстанавливает человека в правах. У него возникает право требовать компенсации несправедливо понесенных страданий. Оправдательный приговор для еретика вряд ли возможен. Нераскаявшийся еретик просто особо упорствующий. Раскаявшийся может рассчитывать лишь на небольшие поблажки — смерть перед сожжением вместо сожжения заживо. Кстати, Галилей, в 1633 году на коленях отрекшийся от идей, изложенных в написанной им книге и проведший последующие годы в заключении и ограничении свободы, не был сожжен не потому, что был раскаявшемся еретиком, а потому, что получил приговор «сильно подозреваемый в ереси». Невиновный в нашем понимании, но такова фатальность самого подозрения в ереси, даже не увенчавшегося утверждением.

Следствием из предложенного определения ереси является ее известное свойство: обвинение в ереси стоит выше истины. Не важно, истинное само обвинение или нет. Ключевым доказательством в процессе над Салемскими ведьмами было утверждение о том, что дьявол не может принимать образ человека без его согласия. В этом их предполагаемом согласии и заключалась ересь, обвинений в личном злоумышлении против якобы жертв не было. Точно также для целей обвинения в ереси не так и важно говорит ли еретик правду, заблуждается или намеренно лжет. Результат один.

Еще обвинение в ереси мажет как копоть. Общаясь с убийцей, не становишься убийцей. Общение с еретиком — верный способ еретиком стать. Запомним этот момент.

Обвинение в ереси не знает полутонов и тяготеет к коллективной ответственности. В этом проявляется тесное идеологическое родство борцов с ересью с адептами различных -измов. Вы вряд ли услышите, что такой-то “вероятно, фашист” или “наверное, расист”. Только клеймо, стигматизация, только хардкор.

Pedro Berruguete, Auto-da-Fé, ок. 1496, музей Прадо, Мадрид

Еретики нашего времени

Мы склонны считать, что ересь это что-то религиозное, оставшееся в далеком средневековье. Может быть и так в узком толковании термина, столь ярко и столь гнусно прославленном в веках католической церковью. Впрочем, не ей одной — Салем на совести протестантов. Однако, если мы вспомним практически полный аналог самого термина, охота на ведьм, то согласимся, что явление это широко распространено во все времена и на всех континентах. Охотой на ведьм была Культурная Революция в Китае, маккартизм в США, многочисленные вариации в борьбе с врагами народа в СССР. Очень близка концепции ереси и идея опущенных в тюремной субкультуре. Точно также обратного пути нет. Точно также, чтобы стать опущенным, достаточно однократного акта отношения к опущенному как к человеку.

Но именно в XXI веке концепция борьбы с ересью расцвела пышным цветом в западном мире. Активизм — знамение времени. Сошлюсь на свежее — апрель 2022, эссе Paul Graham, Heresy (доступен неплохой русский перевод), во многом способствовавшее написанию этого материала.

“Ересь — это мнение, озвучивание которого приравнивается к преступлению. Высказывание ереси может сформировать у некоторых людей ощущение, что вы не просто заблуждаетесь, но и должны быть наказаны за это. Их желание видеть вас наказанным за ересь часто сильнее, чем если бы вы совершили настоящее преступление. Есть много крайне левых, которые твердо верят в реинтеграцию преступников в общество (я и сам такой), но при этом считают, что любой человек, уличенный в ереси, никогда больше не должен заниматься трудовой деятельностью.”

Охватившая общество борьба с ересью не только не утихает сама собой, но постоянно расширяется. Это не удивительно — активисты борьбы с ересью получают колоссальную власть, за которую им ничем не надо платить. Они способны ломать судьбы кому угодно, низвергать политических лидеров, вплоть до президента США и разрушать международные корпорации. И ничем не отвечают за самые бредовые из своих деяний, вплоть до сексуальных обвинений в адрес полностью обездвиженного Стивена Хокинга. Это даже не волшебный меч или доспех, это чит в метрике общества. И вот теперь этот чит использован против русских как таковых. Как и в любой борьбе с ересью, не имеет большого значения степень именно вашей “вины”. Это для нас невероятно велика дистанция между бойцами Стрелкова, воевавшими в Донбассе в 2014 и теми, кто покинул страну в 2022 после акций протеста, например в прямом эфире. Для активистов последние даже более удобная мишень для травли. Впрочем, вру. Одно оправдание возможно. Если у обвиняемого обнаруживается доля украинской крови, то его деяния могут быть благосклонно приняты во внимание. Если это не расизм, то что?

Применение модели

Теперь проверим способность предложенной модели объяснить происходящее и попробуем дать прогнозы.. Кстати, Капитан напоминает: модель по самому определению — всегда упрощение. 

Почему еретиков не защищают законы? Почему отбирать их имущество и обращать его в пользу праведников не просто возможно, но и необходимо? Потому, что еретики — не люди.

Почему вину конкретного лица не надо доказывать, достаточно самого обвинения? Это норма в отношении еретиков — см. историю с Галилеем.

Ничто не ново под Луной: в средневековой Европе представители отверженного народа каготов носили на одежде гусиную лапку. Не имели права заниматься сельским хозяйством, ходить босиком. Причастие священник подавал им на палке.

Почему кары пали на кошек, растения и композиторов позапрошлого века? Каким местом они виновны? Потому, что ересь — это коллективная ответственность. Точно так же вина еврея в фашистской Германии, сына кулака в в довоенном СССР, человека в очках в Кампучии Пол-Пота или белого цисгендерного мужчины в современных США очевидна по самому этому факту. И это проклятие падает не только на всю общность еретиков, но и, естественным образом, на всю культуру этих недочеловеков.

Почему Shell или McDonalds бегут из России как от прокаженных, теряя миллиарды? Потому, что обвинение в ереси гораздо страшнее проказы. Проказа еще может и обойти стороной, а вот желающий намазать твои личные ворота дегтем точно найдется. И тогда твоя компания, друзья и близкие отвернутся от тебя, ты потеряешь само право быть человеком. Зачем брать на себя-любимого такой риск, пусть лучше акционеры за все расплачиваются. Они не возразят, они сами боятся.

Почему англосаксы и северяне бегут со всех ног, французы или немцы колеблются, а турки плевать хотели на эти обвинения в ереси? Потому, что ткань общества разных европейских стран поражена охотой на ведьм в разной степени. А для турок, арабов, индусов или китайцев эта конкретная ересь вообще чужая. У них возможны свои, но именно эта на них не действует. Кстати, интересна ситуация с Израилем, не присоединившийся к пиру санкционного духа. Думаю, дело в том, что еврейское общество защищает иммунитет, приобретенный в годы борьбы с фашизмом. Они на генном уровне помнят что означает коллективная ответственность. Да и борцы с белизной этот иммунитет не забывают подпитывать — ср. недавний выпад Вупи Голдберг про ”две группы белых людей". Корейские и японские политики присоединились к санкциям, но, судя по общению с бизнесменами, последние не горят желанием терять деньги и ждут возможности возвращения к нормальной среде для ведения бизнеса.

Наконец, чем виновата полиграфия? Замечу, Александр Чарыевич не вполне прав и исторический прецедент был. Король Франции Франциск I запретил книгопечатание в 1535 г.. Характерно, что непосредственной причиной стало полученное им предупреждение от Сорбонского университета (!) о распространении “Лютеранской ереси” (!). И, да, полиграфия виновна. Она — средство распространения идей. Хоть и уступившая лидерство интернету, но вполне рабочее средство. Активисты это понимают.

Думаю, читатель при желании может объяснения происходящего продолжить самостоятельно. Мы же обратимся к будущему.

Прогноз

Обвинение в ереси фатально. Поэтому не существует никакой мыслимой комбинации действий, бездействий и высказываний со стороны России и россиян, способных санкции снять. Кстати, политики раз за разом высказываясь о возможности снятия санкций, говорят о необходимых для этого условиях, но не о достаточных. Исключение припоминаю только одно, от г-жи Нуланд. И ее условия не представляются ни окончательными ни практически исполнимыми.

Отсюда следует вывод о полной нецелесообразности пытаться делать что-то для снятия санкций. Если частичное снятие и произойдет, то только в интересах самих санкционеров.

Обвинение в ереси — коллективное, и степень “вины” конкретного человека для активистов-обвинителей не имеет существенного значения. Будь вы до мозга костей патриотом или диссидентом — вы все равно еретик. Хотя XXI век и несет инновации, вас точно не сожгут на костре. Да и для известных персон возможны послабления. Так, Абрамович деятельно участвовал в подготовке стамбульских мирных переговоров. Санкции против него на какое-то время притормозили, но сколько веревочке ни виться…

Борьба с еретиками происходит в форме Варфоломеевской ночи только если борцам дать волю. Практика показывает, что со временем способная защитить себя ересь становится вполне приемлемой, как это произошло с упомянутой выше ересью лютеранской, но на это требуются как минимум десятилетия.

Загрузка комментария ... Комментарий будет обновлен после 00:00.
  • Этот комментарий не опубликован.
    Максим Мережко · 24/05/2022
    Не могу с тобой согласиться в части
    не существует никакой мыслимой комбинации действий, бездействий и высказываний со стороны России и россиян, способных санкции снять
    Думается, что один вариант все-таки есть, но Роскомнадзор не разрешает озвучивать его в публичной плоскости. Понятно, что в этом /почти невозможном/ случае мы не откатились бы на 23 февраля 2022 года, но какие-то санкции все-таки могли бы быть ослаблены. Предполагаю, что если бы это было сделано раньше, то многие компании «возобновили» бы работу в РФ так же быстро, как они ее до этого «приостановили».
    • Этот комментарий не опубликован.
      Михаил Кувшинов · 24/05/2022
      Макс, я предпочитаю жить в реальном мире. "Какие-то" будут ослаблены при любом развитии событий. Вон Швейцария против какой-то химической компании уже сняла санкции. Вопрос не про какие-то, а про в значительной степени. И конкретно про достаточные условия снятия санкций высказывалась лишь г-жа Нуланд. По ее мнению фактической капитуляции России, территориальных уступок и выплаты репараций недостаточно. Необходим процесс восстановления разрушенного. Который просто не может быть проделан быстрее чем за годы и в котором всегда можно усмотреть недостаточность. Невыполнимые условия выдвигают не для того, чтобы их выполняли :)

      Но в недавней истории были случаи, когда страны шли на невыполнимые условия. КНДР вообще взорвала свой ядерный полигон. Санкции за разработку ядерного оружия не были сняты. Иран договорился с группой стран и исполнял свои обязательства. США в одностороннем порядке вышли из договоренности. Трамп? Байден у власти уже полтора года - и?

      Однако все это про санкции, которые, как я пишу, лишь малая часть общей картинки. Напомню, что прекращение поставок в Россию полиграфических товаров случилось не в результате санкций, а в результате действий самих поставщиков. Санкции на некоторые из этих позиций были объявлены месяцами позднее, а вступят в силу ЕМНИП вообще летом. И что это меняет?
      • Этот комментарий не опубликован.
        Максим Мережко · 24/05/2022
        Ну.. не совсем так. Сначала компании действительно добровольно заявляли про «приостановку» деятельности. И это важный нюанс! Не остановку или уход, а именно приостановку, чтобы иметь возможность возобновить работу в случае быстрого разрешения «ситуации». Уверен, что так и было бы, если бы ....
        И лишь потом полиграфия попала в "пятый пакет".
  • Этот комментарий не опубликован.
    Александр Иванов · 24/05/2022
    С фатальностью и следствием ереси все понятно. Однако, Михаил, в чем причина? Почему вдруг мы стали еретиками? Есть ответ?
    • Этот комментарий не опубликован.
      Михаил Кувшинов · 24/05/2022
      Вопрос настолько эластичный, что на него практически любой ответ подойдет. Так что конкретизировать бы. Но мне казалось, что я ответ дал - обвинение в ереси в вине, то есть причине не нуждается. Если же есть альтернативное объяснение в чем виноваты Тургенев с Чайковским - я бы почитал.

      Я же позволю себе ключевую цитату из совсем свежей речи выдающегося украинского режиссера Сергея Лозницы в Каннах на вручении ему премии France Culture за вклад в киноискусство

      Судьба подарила мне несколько лет дружбы с великой Иреной Вейсайте, литовской еврейкой, спасшейся из Каунасского гетто, профессором театроведения и специалистом по немецкой литературе, соратницей Джорджа Сороса и выдающейся общественной деятельницей Литвы. Ирена как-то вспоминала, что в гетто она со своими друзьями-подростками организовала подпольный кружок немецкой поэзии. По вечерам они собирались тайком и читали друг другу стихи Гете, Гейне, Шиллера. "Но как же так? Ведь вокруг вас каждый день звучала речь немецких палачей?" – воскликнул я. Ирена посмотрела на меня с изумлением: "Да, но какое это имело отношение к Гете?!"
  • Этот комментарий не опубликован.
    Максим Мережко · 24/05/2022
    Я вынужден попросить учитывать текущие реалии, особенно в плане законодательства.
    Не удовлетворяющие им комментарии будут удаляться, вне зависимости от их содержания и позиции редакции.
    Заранее благодарю за понимание.
  • Этот комментарий не опубликован.
    Андрей Крупнов · 24/05/2022
    "Совершаются тысячи преступлений по мотивам ненависти к русским, включая рожденных в самой Западной Европе в семьях эмигрантов учеников русских школ."
    В принципе дальше можно было бы и не читать. Не знаю о скольких "тысячах" идет речь - уверен что такие случаи были но ни о какой массовости говорить не приходится. Знаю это из первоисточников - общаюсь регулярно с русскоязычными семьями живущими в Европе и Канаде.
    Мне гораздо ближе позиция высказанная Олегом Кашиным - не могу привести весь текст целиком, только цитату:
    "Национальная катастрофа уже случилась, выход из нее — бесконечно долгий, чреватый новыми бедами, потерями, травмами, но начинается он уже сейчас. Будет и уже есть немало поводов говорить о русофобии, но важно не забывать, что главные русофобы превращают сейчас Украину в Чечню, а Россию — в Белоруссию..."
    • Этот комментарий не опубликован.
      Михаил Кувшинов · 24/05/2022
      Знаю это из первоисточников
      Два сообщения о проблемы от двух разных министров Германии. Напр https://www.rbc.ru/politics/07/04/2022/624e90189a7947a0b433cd2c - за месяц в одной стране.

      катастрофа уже случилась
      То, что нас не убивает - делает сильнее. Жизнь - такая штука, она сейчас и продолжается. Кто-то работает над тем, чтобы жить дальше. Кто-то упал и кусает пыль, кто-то тоскует по машине времени. Выбор ваш.

      Но в целом
      дальше можно было бы и не читать
      с восторгом одобряю! «Не читал, но осуждаю!» (с)
  • Этот комментарий не опубликован.
    Валерий Савченко · 25/05/2022
    Заменить еретиков на русофобию и можно в Парламентскую газету.
    Название предложу «Не могу поступиться принципами»
    • Этот комментарий не опубликован.
      Михаил Кувшинов · 25/05/2022
      Разница в том, что публичная критика Нины Андреевой в 1988 делала человека своим в противоположном лагере. Независимо от национальности. Как и положено в случае борьбы идей.

      В нашем случае это принципиально не так. Я нахожу эту разницу существенной, но меня радует, что вы можете свободно высказывать противоположное мнение.
      • Этот комментарий не опубликован.
        Валерий Савченко · 25/05/2022
        Даже не буду начинать про свободно высказаться. Все мы знаем, что за свободное высказывание своих мыслей сейчас до 15 лет дают.
        Хорошо, не хочется сравнивать себя с Андреевой, могу предложить Богомолова с его парадигмой деморализованного самозагнивающего запада. Сурков кстати думаю тему еретиков тоже оценит. Как говаривал Вовчик-малой - ты мне дай такую идею на одном листке чтоб я смог по ней любого ихнего западного фирмача или актрису развести, чтоб не думали что мы просто денег украли и железную дверь поставили.
        И вот идеи этой до сих пор нет. Свято место пусто.
        Ну да ладно. Сотня брендов уходят с рынка. Что они тут делали все это время? Всегда ли Семен Семеныч Горбунков был алкашом и антиобщественником? Нет, все эти годы он тщательно скрывал свою сущность.
        Фирмачи мучались но работали на нашем рынке, строили заводы, фабрики. Ушли в одночасье, и денег не взяли. Что за хрень?
        А может быть все дело в институте репутации? Может существует некая граница, за которой уже кровь-не водица?
        Как же хочется найти для себя простое обоснование происходящего, обвинив других в мужланском непринятии нашей тонкой душевной организации, в меркантильности и бездуховности.
        PS только не надо про канселинг нашевсё зарубежный. Взять того же Толстого. Мы им подтираемся сами периодически. И при жизни и после. Мы их просто юзаем когда нам надо.
        • Этот комментарий не опубликован.
          Михаил Кувшинов · 25/05/2022
          А может быть все дело в институте репутации?
          Вообще-то наши позиции не так уж и далеки :) Осталось понять, почему для англосаксов (Shell, McDonalds, Strarbuсks) потери репутации при продолжении работы в России абсолютно катастрофичны, для французов (Auchan, LeroyMerlin) неприятны, но вполне переносимы, а для любого бренда из Турции, Сербии, да что перечислять - и остальных стран с населением 4/5 земного шара репутационных потерь нет вовсе.

          Заметьте, я на этот вопрос ответил, моя модель это позволяет. Какой ответ даст ваша?

          И еще раз подчеркну, если в тексте не смог. Меня интересует не эмоциональная оценка происходящего, не взаимные обвинения - а попытка понимания происходящего. Потому, что эмоции, обвинения и намазывание оппонента дегтем не позволяют предсказывать будущее. А хорошая модель - позволяет.
          • Этот комментарий не опубликован.
            Валерий Савченко · 25/05/2022
            Когда-то мы были на ты, так что можем повторить, как говорится.
            Михаил, ты всегда умел вкрутить если по-чеховски. Но нет, не куплюсь, вряд ли у нас позиции сойдутся, потому что ты видишь одно, а я другое. И пример тому твой же. Там где ты видишь турок и сербов, я вижу Вучича и Эрдогана. О каких репутациях может идти речь у друзей нашего президента? Это же противоположные понятия. Звонки Макрона стали мемами. Берлускони, Шредер… ?Австрийская невеста? Скажи мне кто его друг и я скажу кто он. А так же Мадуро, Назарбаев, Кимы и тд и тп.
            Институт репутации - это то чего не стало в нашей стране за последнее десятилетие. Зашквар и западло исчезли из жизни. Спортсмен после допингового скандала идет в Думу а не под суд. Захарова на весь мир скандалит и хамит. Нерукопожатность поменяла знак.
            В русскояпонскую в театре устроили свист когда в ложу зашел проворовавшийся министр обороны. Высший свет топал ногами.
            Но как говорил Довлатов, раньше гордились рысаками, а теперь гордятся разве что польскими вельветовыми тапками. Раньше Пескова бы в приличный дом не пустили, а теперь лебезят и с рук кушают поголовно.
            Пропал Калабуховский дом
            • Этот комментарий не опубликован.
              Михаил Кувшинов · 26/05/2022
              Валер, на ты - с радостью. Просто не было уверенности, что не однофамилец.

              По поводу сербов - выборы были 2 апреля 2022. Вучич получил чуть больше 60% и победил уже в первом туре.
              Про турок - выборы в 2023. Согласно соцопросам более 85% населения придерживаются антиамериканских взглядов. Потому Эрдоган и лидер страны, что выражает взгляды электората.

              По поводу зашквар и западло - ты, видимо, не прочитал мой текст. Может перечитаешь? Стыдно мне может быть за себя, за мои действия. Ну, может быть, за своих детей. А коллективная ответственность - это очень скользкий путь. Что характерно - практически всегда оправдываемый очень высокими материями.
              • Этот комментарий не опубликован.
                Валерий Савченко · 26/05/2022
                Я прочитал. Один раз целиком, второй кусками. Не тянет повторить, хотя можем, как говорится.
                Выборы - это демократический инструмент. Там, где нарушены принципы демократии применять его бессмысленно. Если со всех экранов поголовно ББ вещает тебе про Остазию как про врага, то естественно через какое-то время большинство убеждаются, что мы всегда с ними воевали. И результаты выборов они тоже являются отражением процессов в обществе. Жириновский до 25% получал, просто обещая людям водки и денег. А Илюмжинов так и вовсе стал президентом.
                Большинство людей не имеют очень важной извилины, которая не сильно нужна при жизни в цивилизованном обществе, но становится критически важно в тоталитарном, авторитарном и прочем. Извилина отвечает за критический подход к внешней информации. Есть еще пара, но они менее важные. Хотя хз.
                А про стыдно - ты не понял видимо. Мне за Захарову стыдно в том смысле, что фейспалм от ее ужимок. Но мне она вообще похер. Мне непохер, что она вхожа в дома. Серебренников тот же вращался долго и уживался и на премьеры звал, контрамарки в ложу... А по уму ему бы на одном поле делать с ними нечего. И не он ушел, а его ушли в итоге. Я почему про Серебренникова, это же та интеллигентская культурная прослойка общества, которая дает нам наши культурные ценности и первая же охраняет их. Без них мы слепы и зерн от плевел не отличим, хоть расшибись. И вот резюмирую, что теперь нашим хранителям этих самых ценностей уже можно давно ссать в глаза. Пропал институт репутаций. Купился на гранты президентские. Ситуация с фондом Хаматовой (та ситуация а не нынешняя) должна была сплотить и послать их всех апшников нах, а они деньги взяли и к ручке пожалте... Потому что слеза ребенка... А теперь только по подтвержденным данным ООН 426 детей уже погибло. Это в слезинках сколько? Имело смысл?
                И статья твоя вредная. Я ее перечитывать из-за этого не хочу. Потому что ты занимаешься словесной эквилибристикой, пытаясь побочные последствия трагедии назвать чуть не первопричинами, да еще и выбрав аналогией заведомых жертв мракобесия. Михаил, мы жертвы конечно, но не тех мракобесов, которых ты англосаксами называешь (очень плохое слово в его принятой в последнее время коннотации). Я прям второй раз подумал, что ты нас бросишь и в политику.
                • Этот комментарий не опубликован.
                  Михаил Кувшинов · 26/05/2022
                  Валер, соглашусь с тобой в том, что мы ушли уже в политику. Не уверен уже из какой страны ты это пишешь (да и не мое дело) но мне жить здесь, никуда не собираюсь, санкции пытаются лишить куска хлеба меня и моих детей и мне важно знать не про терзания Хаматовой (прекрасная, волшебная актриса, кстати. Я лично вручал ей цветы после спектакля и смотрел в ее удивительные глаза) - мне важно как жить дальше. Я строю модель позволяющую решать мои задачи - и задачи таких как я. Если твоя задача иная - нет темы для разговора.

                  Но я по прежнему зануда. Как годы назад ловил на искажении действительности - и сейчас не утерплю
                  Выборы - это демократический инструмент. Там, где нарушены принципы демократии применять его бессмысленно.
                  Речь у нас шла про противопоставление/совпадения мнения Вучича и сербов. Отсюда - провыборы в Сербии. Сколь нибудь серьезных нарушений принципов демократии там не известно. И твои доводы, основанные на ложном положении ничтожны.
                  426 детей уже погибло. Это в слезинках сколько?
                  В Ираке в результате вторжения США от 150 тыс до 1 млн 30 тыс погибло гражданских. В среднем по оценкам около 0.5 млн. Слезы у тебя точно не крокодиловы? Или недочеловеки их недостойны?

  • Этот комментарий не опубликован.
    Валерий Савченко · 26/05/2022
    Если построение твоей модели - это создание очередной мифологии типа русофобии, то однозначно не по пути. Если санкции для тебя - это отъем хлеба у детей, то тоже да поскольку, как мы помним из анекдота, папа не будет меньше пить ни при каких условиях.
    Про выборы и их итоги я свое мнение высказал и видя твой выкрутас про сербов вижу что мы о разном говорим и здесь не понимая друг друга. Нет никаких честных выборов в Сербии. Ты бы видел что они по телевизору глядят - ты бы понял почему.
    Про Ирак вспомнил а про Кувейт почему промолчал? Забыл первопричины и последствия?
    11 млн немцев погибло во 2юМировую. Половина - гражданские. Горюем? Или не от всего сердца?
    Или вот еще - США вышли из Вьетнама благодаря антивоенным действиям простых американцев. Ой, забыл, мы же не воюем, у нас другое. У нас за Миру-мир сажать начали, но это же во благо детей. Мы им через Хаматову откат от нефтебаксов сделаем и все норм.
    Да так вот. Мы же тут придумываем отмазку себе почему мы хорошие, а все кругом плохие, чтоб было как дальше жить. Я не зря Вовчика-малого вспомнил. У нас опять гопнические 90е в тренде. Бей первым, нравится-не нравится.
    Да я кстати - скорее еретик, чем ты. Потому что меня проклинают мракобесы, меня готовы сжечь на костре. Мало того - мракобесы не имеют границ и меня будут шельмовать и дома и за границей. Меня спасает только то, что эти люди - либо дураки либо мерзавцы. И мне морально от этого легко и спокойно. Я в гармонии с собой. У меня нет когнитивного конфликта по этому вопросу.
    Санкции я рассматриваю как новые условия существования, которые для меня ничем не отличаются принципиально к примеру от закрытия за последнее время всех поголовно непропутинских СМИ. Нам закрывают еще одну свободу, просто на этот раз снаружи. Свободу покупать что хотели. Мы и так едим уже 8лет не то что хотим. Ну я во всяком случае. И живем же мы уже давно с госТВ по всем каналам, хотя граждане других стран наверное очень удивились бы нашей терпимости, но мы вот такие. Мы и поправки в конституцию приняли непоперхнувшись и пенсионный возраст с ндсом подняли по нашим пожеланиям. Мы вот такие,
    • Этот комментарий не опубликован.
      Михаил Кувшинов · 26/05/2022
      Переговоры были прерваны досадным языковым инцидентом. Украинское слово "шабля" (сабля) было ошибочно переведено как "тише, девочки"
      • Этот комментарий не опубликован.
        Валерий Савченко · 26/05/2022
        Жаль я там неплохо зафиналил пару абзацев с цитатой
        и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства..
        ну да и хрен с ними - считайте тоже сжег
  • Этот комментарий не опубликован.
    Михаил Кувшинов · 26/05/2022
    Да, Макс. С движком, который закрывающуюся скобку превращает в ухмылку что-то надо делать.
  • Этот комментарий не опубликован.
    Максим Мережко · 26/05/2022
    Коллеги, ОЧЕНЬ прошу не скатываться в политику.
    Общаться с РКН нет ни малейшего желания. Заниматься чистками и выписывать баны — тоже.
    • Этот комментарий не опубликован.
      Валерий Савченко · 26/05/2022
      А про что статья? Про то как выжить в это время? Или про то почему все плохие, а мы хорошие?
      Сегодня вон Нисса этикеточник модульный китайский подписала.
      На самом деле гораздо важнее событие для экономики страны чем попытка придумать новую русофобию и подпихнуть ее в виде морального стрежня о который можно будет опереться закачавшимся под напором санкций согражданам, ищущим себе простые как они привыкли ответы. Потому что этикеточник тянет нас вверх, а теория Михаила вниз.
      • Этот комментарий не опубликован.
        Михаил Кувшинов · 26/05/2022
        Плотно серьезными китайскими производителями занимаюсь с апреля. Только не 2022, а апреля 2021. Потому и подписываем сейчас. А что-то подписали раньше. Сам занимаюсь. Некоторое время надо мной подтрунивали - но никто не мешал. Все знают качество моих прогнозов. А строю я их на моделях.

        Клод Адриан Гельвеций:
        Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
        Пользоваться ли - решает каждый.
        Сочинения созданы лишь для умных людей, способных извлекать из них пользу.
        Извини, но он же.

        • Этот комментарий не опубликован.
          Валерий Савченко · 27/05/2022
          если вписать слово Мои сочинения, то видна будет реальная картина дешевого самопиара автора. Мои идеи толко умный человек постигнет. Хотя как помнится один честно написал примерно так - пишу для дураков, поскольку умным людям мне рассказать не о чем да и не к чему. Поэтому давай цитаты будут только украшать наши рассуждения формулировками, а не быть авторитетными источниками ибо грош цена всем авторитетам на утро 24го.
      • Этот комментарий не опубликован.
        Михаил Кувшинов · 26/05/2022
        А про что статья? Про то как выжить в это время? Или про то почему все плохие, а мы хорошие?
        Но если глупейший (на мой взгляд) вопрос все же был задан - отвечу.
        Вопрос как выжить принципиально важен. Он практический. Для правильного ответа на него очень полезно обладающую предсказательной силой модель.

        Вопрос кто хороший кто плохой - нравственный, в чем-то личный. Как и многие подобные вопросы его публично обсуждать не всегда уместно. Примерно как маршал Жуков как-то сказал одному тов. про характер. Что характер и не только, у мужчины должен быть твердым. Но показывать характер, и не только, не надо каждому встречному.

        • Этот комментарий не опубликован.
          Валерий Савченко · 27/05/2022
          Опять про модель. Чем тебя не устраивает официальная линия партии на общую русофобию и коварство англосаксов? Живи и подписывай китайцев или иранцев (газовые турбины сегодня иранские подписали в новостях) Зачем тебе понадобилось придумывать некую общую даже не идею, ты же не проясняешь нам смысл нашего еретизма нонконформизма (надеюсь есть такое слово еретизм а нет так пусть будет) или к примеру путинизма (может именно его ты и имеешь ввиду и все это время держал фигу в кармане и посмеивался надо мной) , а ты выделяешь еретиков по признаку борьбы с ними. Как там было: высморкаться в штору и кричать что вы черных не любите.
          Нас не за цвет не любят. И модель ты строишь изначально неверную но самое главное, вредную, поскольку она будет обманывать нас. Хотя я бы не называл подмену понятий концептуально моделью, а то ее народ резюмирует словами, Юра, мы все просрали.
          Я может опять повторюсь но тебе не нужна модель, тебе нужно простое обьяснение почему мы живем теперь в изоляции. Если я не прав, то расскажи конкретно чем твой еретизм поможет тебе в дальнейшем. Принимаем его за основу. Кругом мракобесы. Мы - джорданы бруны в рубищах полотняных у телескопов из рыбьих пузырей. Жги
          • Этот комментарий не опубликован.
            Михаил Кувшинов · 27/05/2022
            Я ошибся, согласившись на ты. Признаю. Давайте вернемся на Вы. Впрочем, до ругани я опускаться побрезгую, сделав вид, что нашел элементы конструктивной критики.
            модель ты строишь изначально неверную но самое главное, вредную
            Огромное спасибо за эту констатацию. Научная гипотеза или теория может быть верной или ошибочной. Ее можно уточнять, разбирать на части, искать в ней здравые и неверные моменты. Но вредной бывает именно ересь. А уж особенно когда степень истинности второстепенна, а главное - вредность. Ересь нужно уничтожать целиком, выжигать, для чего активно мазать оппонента дегтем.
            Чем не устраивает линия на общую русофобию и коварство англосаксов?
            1) Объяснением всего корпуса наблюдаемых фактов. Гипотеза А не объясняет атаку на русскую культуру 19 века, кошек, активную стрельбу этими англосаксами себе в ногу - ср. миллиардные потери именно - и только!- англосаксов (в пользу российского и турецкого, индийского и др бизнеса} и пр. - см текст
            2) Гипотеза должна объяснить что именно изменилось по сравнению с ситуацией 2014 г. Тогда, напомню, Украина лишилась сравнимых территорий. Причина была в целом та же. Уровень реакции - принципиально иной.
            3) Предсказательной силой. Она уже работает. ср
            Гипотеза о еретиках естественным образом предполагает введение ИНДУЛЬГЕНЦИЙ. Я о них не писал, тк не догадался. А борцы с еретиками уже обсуждают - читаем Forbes
            Согласитесь, гипотеза о руссофобии и коварстве индульгенций не предусматривает - они и не предлагались.
            • Этот комментарий не опубликован.
              Валерий Савченко · 27/05/2022
              да хоть на ваше преосвященство перейдем, - мне пофиг, просто иногда в пылу полемики логичнее ты, но с радостью дистанцируюсь и от ваших моделей. Я себя в ней не вижу. Защищать теорию русофобии я не намерен даже в искусственном диспуте, хотя п1 и 2 вполне укладываются. Но я боюсь запутаться в многомерности того о чем думал я как думали вы что понимал я так как вы не думали. Поэтому русофобию я объявлю оригиналом клонированной еретиканской теории Михаила и забуду про них наконец-то, поскольку и так много времени на это извел. Более этой темы не касаюсь и выскажусь только по 3му пункту. Индульгенция имеет к еретикам такое же отношение как билет на трамвай к люфтганзе. Пусть кто-то и доехал до аэропорта на трамвае. И даже деградировавший за последние годы форбс там же пишет "По его словам, в интересах Запада, чтобы российские миллиардеры отмежевались от президента Путина, предоставив при этом финансирование для восстановления Украины". Отмежевавшись, можно начать диалог. Не раньше. Компенсировать нанесенный ущерб дадут не кому попало. Не знаю механизм продаж индульгенций в средние века, но я бы до примитивизма не скатывался, поскольку раскаявшийся грешник же во сто раз милее по канону если. На этом я заканчиваю серию своих либеральных выкриков с места. Обещаю прочитать ответ, но усугублять далее не буду. Мне все равно не удается последнее слово, а Михаил в нем хорош
  • Этот комментарий не опубликован.
    Михаил Кувшинов · 27/05/2022
    Один из читателей указал мне на погрешность. Есть, есть способ спасения для еретиков - покупка индульгенций. И мне очень приятно, что модель работает - продажа индульгенций уже обсуждается.
  • Этот комментарий не опубликован.
    Андрей Крупнов · 28/05/2022
    Спасибо Валерию, хочется верить что есть еще адекватные люди в стране и не все потеряно.
    Мне иногда кажется что огромная часть населения испытывает на себе то, что называется стокгольским синдромом. Ту самую защитно-бессознательную травматическую связь, возникающую между жертвой и агрессором. Симпатию к насильнику. Глядя на то, что люди у власти сделали со страной говорят себе "Это сукины дети, но это наши сукины дети".
    • Этот комментарий не опубликован.
      Михаил Кувшинов · 28/05/2022
      Как много 5 строках вашего коммента попыток унизить - адекватные и нет, жертвы и агрессоры, насильники, сукины дети. Писали б уж psja krew.

      В то же время во всем тексте эссе не нашлось указаний на то, кто прав, а кто виноват. Автор в меру сил пытался быть политически нейтральным ( и отдавал черновик на рецензию с людям очень разных убеждений в России и за границей, правда, только очень умным людям.) Просто речь не о политике - через запятую идут ЕР и ФБК без характерных в ином месте эпитетов. Прямо указано, что модель должна одинаково работать независимо от отношения к ней и политических пристрастий. Есть указания на то, что проблема борьбы с ересью универсальна, и мы тоже от нее не свободны, с примерами, в том числе и доморощенными. Кстати, попытки охоты на ведьм предпринимаются прямо сейчас и в России, к счастью активистов одергивают.

      Текст писался в надежде, что будет равно применим к любой борьбе с ересью и охоте на ведьм вчера или завтра - после простой подстановки другой ереси вместо обсуждаемой.

      Автор не посягает ваше желание делить людей на ангцов и козлищ, ненавидеть одних и возносить до небес других :) Просто попытайтесь отделить то, что написал автор, от того, что вы при этом подумали и ему приписали. Это требует интеллектуального усилия, на которого не каждый способен, согласен. Требуется не только осознание возможности того, что я-любимый (супер-эго языком Фрейда) может быть не прав, но и прочтения текста в том числе с этой, противной Ид (животному я у Фрейда), позиции.

      Если у вас получится - я буде рад конструктивной критике. Мне будут очень полезны примеры того, где модель дает неверные предсказания, не согласуется с фактами - то есть оказывается не вполне работоспособна.

      Но если вы к такому не склонны - не расстраивайтесь.
      • Этот комментарий не опубликован.
        Андрей Крупнов · 30/05/2022
        Я конечно дико извиняюсь, но в своем последнем сообщении обращался к Валерию. Никоим образом не пытался кого-то оскорбить или навешивать ярлыки. ИМХО как говориться. Видя вашу истеричную и оскорбительную реакцию, откланиваюсь вслед за господином Савченко. Надеюсь, найдутся авторы которые приложат больше интеллектуальных усилий и склонные к конструктивной критике. Я, увы, к таким по-видимому не отношусь.
        • Этот комментарий не опубликован.
          Михаил Кувшинов · 31/05/2022
          Если собеседник сыплет бранью, но сам оскорбляется непонятно чему, его решение покинуть обсуждение выглядит разумным. Спасибо и удачи.
Войдите, чтобы написать...
Читайте по теме
  • Прорыв в упаковочной и печатной отраслях
    02.06.2023 / 
 Традиционный офсет
    Прорыв в упаковочной и печатной отраслях RosUpack и Printech представят более 400 новых участников рынка, превысив показатели допандемийного периода
  • Цифровая печатная машина HanGlobal Kirin 560C в одном из цехов Смоленского полиграфического комбината
    31.05.2023 / 
 Цифровая печать
    На уровне лучших мировых аналогов! Смоленский полиграфкомбинат начал печатать цветные книги на струйной машине Kirin китайского производства
  • Клеевой плоттер
    31.05.2023 / 
 Традиционный офсет
    Большой выбор оборудования в наличии «Полиграфические машины» приглашают посетителей выставок Росупак/Printech в свой демозал, где установлено несколько десятков новых и б/у машин
  • Вадим Хольнов
    31.05.2023 / 
 Цифровая печать
    Жизнь на вулкане Как “Джест” становится одним из ключевых игроков на рынке оборудования и материалов для цифровой печати

Комментарии
Ближайшие мероприятия