
— В последнее время мы наблюдаем возросшее количество инсталляций оборудования Bobst, причем довольно интересных комплектаций. При этом на российском рынке появляются промышленные флексографские линии, а также оборудование для производства гибкой упаковки от Bobst, которых раньше не было представлено в вашей линейке, по крайней мере в России. В чем причина таких трансформаций?
— Еще в 2018 г. на рабочей встрече с коллегами из других стран Bobst Group я озвучил стратегию развития нашего регионального представительства «Бобст СНГ». Один из ее пунктов касался нашего намерения представлять на территории, входящей в зону нашего влияния, не только листовое оборудование (используемое при производстве картонной и гофрокартонной упаковки), но и рулонное (для производства гибкой упаковки) — флексографские машины, линии глубокой печати, ламинаторы, лакировальные машины и т. д. Единицы этого оборудования и раньше попадали к российским клиентам, но их продажа не относилась к «Бобст СНГ». До недавнего времени в Bobst Group существовало три направления бизнеса: сервис, листовое оборудование (Sheetfeed) и рулонное оборудование (Webfeed). Такое деление соответствовало времени и развитию компании. Однако в результате решений, принятых на глобальном уровне и затронувших трансформацию всей группы Bobst, в том числе и наше представительство, с января этого года подразделения листового и рулонного оборудования объединены в направление Printing & Converting. Таким образом, с 2021 г. мы, наконец, получили возможность осуществлять продажи всей линейки оборудования Bobst Group в России, в то время как наш партнер — компания VMG Group — осуществляет продажи и обслуживание флексографских машин для изготовления этикетки и малотиражной упаковки Bobst Firenze и металлизаторов для нанесения барьерных покрытий.
— Иными словами, ваше мнение было услышано?
— Решение компании стало отражением потребностей рынка. В мире довольно много клиентов, которые успешно развивают производство одновременно как картонной, так и гибкой упаковки. Почему они должны работать с разными группами Bobst? Гораздо удобнее, когда одна контактная группа взаимодействует с клиентом и имеет представление о его бизнесе, текущих и будущих задачах. Это позволит нам более плотно взаимодействовать с клиентами в России и СНГ и предлагать им комплексные поставки оборудования под разные задачи и направления бизнеса.
— Смеем предположить, что произошедшие изменения сильно повлияют на присутствие Bobst Group на российском рынке и работу представительства «Бобст СНГ».
— У нас весьма амбициозные планы в направлении продаж оборудования для производства гибкой упаковки. Мы рассчитываем занять как минимум второе место среди поставщиков в этом сегменте. Делая серьезные шаги в освоении рынка гибкой упаковки, мы готовы предоставить уникальные условия как по сервисному обслуживанию, так и владению оборудованием. Сейчас мы расширяем штат сотрудников — и продавцов, и сервис-инженеров, пригласили опытных консультантов, обладающих компетентными знаниями в области использования технологий флексографской и глубокой печати.
— Как вы сказали, теперь в Bobst Group два бизнес-направления, одно из которых сервисное обслуживание. Помимо увеличения штата специалистов, есть ли другие изменения в сервисной группе «Бобст СНГ»?
— За последние годы мы очень много ресурсов вложили в развитие нашего локального сервиса. Одним из пунктов стратегии развития «Бобст СНГ», о которой я уже упоминал, было стремление к автономности нашей сервисной службы. Под автономностью имеется в виду возможность наших специалистов собственными силами проводить инсталляции оборудования, в том числе и сложной комплектации. Мы стремимся к тому, чтобы уровень подготовки сервис-инженеров «Бобст СНГ» позволял большую часть задач решать самостоятельно, и лишь в случае решения вопросов экстра сложного уровня прибегать к помощи зарубежных специалистов. Ситуация, с которой мы столкнулись во время пандемии, стала своеобразной проверкой квалификации российских инженеров, поскольку на этот период пришлись несколько крупных инсталляций, а приезд европейских коллег оказался невозможным. Всего лишь несколько примеров — силами наших инженеров блестяще был выполнен монтаж фальцевально-склеивающей машины Expertfold 170 на Алексинской БКФ (SFT Group), линий DRO 1628 в Фамадаре (SFT Group) и линии Masterflex-HD для флексографской печати с плоской высечкой на предприятии «Архбум» в Подольске, в Санкт-Петербурге только в этом году мы уже установили 4 вырубных пресса Expertcut 106 PER. Развитие сервисной службы — это непрерывный процесс. Мы ставим новые цели, достигаем их, корректируем свою работу и идем дальше. Как показала практика, затраченные силы и время на обучение наших специалистов, дают положительные результаты. Мы планируем расширять представительства сервиса «Бобст СНГ». Сейчас у нас открывается сервис в Санкт-Петербурге, вскоре ожидается в Киеве.
— Логично было бы спросить вас о трендах в современном мире упаковки. Какие, на ваш взгляд, существуют привлекательные направления для роста упаковочного сегмента?
— Один из драйверов развития упаковки — это производство коробок для e-commerce. Мы начали об этом говорить еще несколько лет назад, и эта тема продолжает активно развиваться. Причем за пандемийный год те компании, которые осуществляют интернет-торговлю, получили мощный импульс и заметно ускорились в своем развитии. В этом мы видим одну из причин роста продаж оборудования для производства упаковки из гофрокартона, в том числе и линий для прямой печати по гофролисту. Если традиционно прирост продаж гофро-оборудования составлял 3–5%, то сейчас ожидается рост выше 10%. Спрос на некоторые виды оборудования настолько высок, что срок поставки на него увеличен. К примеру, на линии FFG для флексопечати, вырубки и склейки гофрокоробов срок поставки составляет 24 месяца. Это связано, с одной стороны, с повышенным спросом на наше оборудование, а также с запуском одновременно нескольких крупных заводов в мире с оснащением 8–10 линиями Bobst, а с другой — со сбоем цепочек поставок в мире вследствие пандемии.
Еще одним вектором развития упаковочного сегмента является производство бумажной посуды. Отчасти это связано с экологическим аспектом и удобством утилизации бумажных отходов, отчасти — с развитием сервиса доставки еды на вынос. Так что, тренд на бумажную посуду, безусловно, на рынке есть.
— В связи с расширением линейки Bobst Group на российском рынке можно ли ожидать поставок цифрового печатного оборудования Mouvent?
— Сейчас компания Mouvent полностью интегрируется в Bobst Group, и на уровне всей группы продажа цифровых рулонных машин для печати этикетки считается одной из стратегических задач. Это действительно очень интересные решения для производства этикетки, включающие нанесение праймера, печать (в том числе гибридные способы с флексографской и струйной печатью), отделку и резку. Запросов на такие машины много. Но в этому году мы еще не готовы сделать коммерческое предложение — идут переговоры о том, кто и как будет заниматься продажами и сервисом оборудования. А вот в 2022 г. мы будем готовы и собираемся осуществить первую инсталляцию на российском рынке. Не исключаю, что оборудование Mouvent будет показано в рамках выставки RosUpack. В целом мы ожидаем активный интерес к теме цифрового производства упаковочной продукции, поскольку среди желающих освоить сегмент упаковки цифровым способом много динамично развивающихся компаний, молодых специалистов, для которых цифровая машина — это гаджет. И в развитии цифровых технологий производства этикетки нет конкуренции традиционным способам, это одно из дополнительных нишевых направлений развития этикеточного бизнеса.
— Еще одним из интересных продуктов в линейке Bobst Group являются машины для вакуумной металлизации. Есть интерес к этому оборудованию со стороны российских клиентов?
— В ближайшее время мы ожидаем инсталляцию двух металлизаторов Bobst K5 Expert. Оборудование предназначено для нанесения барьерных, декоративных, защитных и высокотехнологичных покрытий. Что важно, в компании Bobst ведутся серьезные разработки по созданию инновационных материалов с барьерными свойствами для производства упаковки, но при этом более удобных в переработке, по сравнению с обычным пластиком. Результаты этих разработок внедрены в технологию нанесения покрытий на вакуумных металлизаторах Bobst. Мы рассчитываем на постепенный рост интереса к данному оборудованию, особенно в свете повышенного внимания к экологии и переработке отходов.
На самом деле у нас много интересных задач, которые ставят перед нами клиенты. И мы хотим быть частью производственной цепочки, чтобы иметь возможность предоставить необходимое техническое решение и обеспечить производство упаковки или этикетки с определенными характеристиками.
Комментарии
Оставить свое мнение первым