Про тех кто знает и умеет - Printdaily

Говорят, в китайском слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один означает «опасность», а другой — «возможность». С опасностями понятно. Но бизнес по самой природе своей фокусируется на возможностях, особенно неожиданно открывающихся возможностях. И как раз цифровое производство этикетки и упаковки в пандемию буквально выстрелило. Но точно не любое — у большинства даже цифровых производителей продажи схлопнулись. Почему у одних густо, а у других пусто — вопрос крайне интересный и крайне непростой. Полный ответ на него вряд ли возможен, но, изучив и практику успешных российских предприятий, и мировую статистику, мы попытались дать если не полную формулу успеха, то оценить его суть.

Летом автору в руки попали самые свежие (публикация от июня 2021 г.) данные о сегменте цифровой этикетки по миру в целом из обзора I. T. Strategies, Inc. Digital Production Label Market. В отличие от многих подобных отчетов, ограничивающихся гаданием на кофейной гуще, здесь приведены огромные скучные таблицы из объективной реальности. Замечательные тем, что рынок цифровой этикетки представлен одновременно с обеих сторон — стоимостной и натуральной, в метрах. Причем все это — по технологиям производства. Столь обильные независимые данные позволили увидеть в цифрах многое. Подробному анализу посвящена опубликованная в свежем номере «Флексо Плюс» статья о цифровой этикетке, репринт который вошел в настоящее издание. Больше всего поражает тот факт, что цифровая доля мирового рынка этикетки рынка по объему составляет 6,1%, а по стоимости — 27,1%! Думается, эта разница сама по себе способна дать ответ на вопрос почему именно цифровая печать бурно растет. Но, как гласят надписи на могильных камнях провальных начинаний, не все йогурты одинаково полезны. Наиболее важный рисунок статьи приведен на этой странице. Над ним стоит помедитировать

Переходя от мировой статистики к практике, хочется привлечь внимание читателя к самому, пожалуй, ценному, контенту этого издания — видению успешных производителей цифровой этикетки и упаковки. Не скрою, не все смогли выкроить время для ответов на вопросы. Тем больший респект заслужили те, кто смог. Но и те компании, кому напряженный рабочий график выкроить время не позволил, приняли участие в самом важном голосовании — инвестициями. В 2020–21 гг., то есть на фоне пандемии, ввели в эксплуатацию вторую или последующие рулонные HP Indigo следующие российские компании:

  • «Алайте-СПб» (четвертую — HP Indigo 8000 двойной производительности — и пятую),
  • «Оптифлекс» (первую и вторую),
  • «Азимут Принт» (третью, но среднерулонную HP Indigo 25K),
  • «Вятка Флекс» (третью),
  • «Арена Лейбл»,
  • «Мегафлекс»,
  • «ОКИЛ-САТО» (шестую и седьмую по счету),
  • «Этиколь».

Вряд ли найдете хоть один вид оборудования (конечно, помимо финишных линий ABG и Karlville, совместно используемых с HP Indigo), в который российские полиграфисты так активно вкладываются повторно. А ведь в этом же голосовании деятельно участвовали и владельцы всех остальных цифровых печатных машин (и финишных линий). И сколько из них купили вторую, не говоря о последующих?

А еще Люди Индиго никогда не останавливаются на достигнутом. Они осваивают новые ниши и открывают голубые океаны. Капитан напоминает, что следующий — цифровая упаковка.