Об авторе: Юлия Сахарова, директор hh.ru СЗФО:
От редакции:
Редакция PrintDaily.ru совместно с российской платформой по поиску работы и сотрудников HeadHunter (hh.ru) публикует серию экспертных колонок, посвященных работе в полиграфии.
Первый материал был посвящен текущей ситуации с кадрами в разрезе вакансий и резюме, публикуемых на портале hh.ru.
О вакансиях и резюме в полиграфии
Второй — причинам, по которым сотрудники покидают компании, в которых они работают.
В этом материале речь пойдет о том, что нужно делать работодателю, чтобы удержать сотрудников.
Исследования hh.ru показывают, что в последние три года наблюдается глубокая трансформация рынка труда и как следствие изменение отношения к работе, мотивации и карьере в целом у соискателей самых разных возрастов и профессий. Тема поддержки и развития персонала на рынке труда звучит уже давно, но если раньше это была некая дань моде, то теперь — это серьезный вопрос, от которого уже не отмахнуться.
Вертикальные и горизонтальные карьерные траектории становятся равнозначными. На выбор компании-работодателя все меньше влияют зарплаты. Все более важным становится гуманное отношение компании к человеку-работнику — когда в центре процесса или организации находится человек со своими ценностями, потребностями и приоритетами — и польза обществу. Среди работодателей растет понимание важности постоянного расширения набора навыков и переобучения сотрудников.
Снижение критичности фактора зарплаты мы начали фиксировать со второй половины 2020 года – именно тогда, в условиях пандемии и массового распространения удаленной работы, на первый план стали выходить программы поддержки и заботы о сотрудниках, а также наличие альтернативных офису форматов работы.
Согласно совместному опросу hh.ru и “Яков и партнеры”, проведенному в начале осени 2023 года среди работников и соискателей, такие факторы, как возможность удаленной работы и наличие гибкого графика стали самыми важными требованиями людей к компаниям. Это говорит о критичности соблюдения баланса между работой и личной жизнью для работников, а зарплата и ее регулярная индексация в условиях «соискательского» труда, жесткой конкуренции за людей и высоких темпов инфляции стали своего рода must have-фактором.
Программа поддержки и заботы о ментальном здоровье является наиболее востребованной у соискателей.
Если уж говорить о конкретных мерах поддержки, которую хотят получить работники производственной сферы, то здесь наш опрос по итогам 2023 года и с планами на 2024-й показывает, что именно программа поддержки и заботы о ментальном здоровье является наиболее востребованной у соискателей — сразу 76% опрошенных заявили, что данное направление заботы должна стать приоритетным для их руководства на 2024 год. Причем по сравнению с 2022-м доля таких желающих выросла на 8%.
Кроме того, 55% респондентов заявили, что хотят иметь программы по измерению стресса на работе. 48% указали на потребность в мастер-классах по личностному развитию, 41% хотят корпоративного психолога, 22% — арт-терапию, 15% — горячую линию психологической помощи.
Потребность в психологической поддержке выражают одинаково сильно и представители рабочих профессий (75% опрошенных), и работники розничной торговли (70%), и медики (69%), и работники сферы искусства (67%), и ИТ-специалисты (62%).
Во многих компаниях нет комплексного подхода к Well-being направлению, как и нет ответов на запросы работников о карьерном росте, финансовом, физическом и эмоциональном благополучии. Хотя это именно та среда, которая позволяет людям находить смыслы в своей ежедневной деятельности, чтобы достигать ожидаемой продуктивности. Если говорить о низкой производительности труда, с которой мы жили и продолжим жить в 2024 году, то чтобы производить больше, компания должна вкладываться либо в технологии, либо в людей, но то, о чём мы говорили выше, мешает бизнесу наращивать потенциал. В текущих рыночных условиях развиваться объективно сложно.
Комментарии
Оставить свое мнение первым