Флексоэтикетка и упаковка

Бизнес на пустышках

У российского производителя самоклеящихся материалов “Полисам” есть клиент, который оборачивает порядка 150–180 тыс. м2 самоклейки в месяц, но ничего на ней не печатает. Бизнес этой компании построен на изготовлении этикеток-пустышек. Вроде бы простой продукт, но с высокими требованиями к используемому материалу и его поставщику…

Максим Виноградов, менеджер по развитию компании “Полисам” и генеральный директор “Баркод Сервис” Александр Ковалев

В 2023 году специалисты компании “Полисам” оценили российский рынок этикеток в 650–700 млн м2, из которых примерно 100 млн пришлось на этикетки-пустышки. Такую продукцию ежедневно и в огромных количествах используют крупные и не очень маркетплейсы, сетевые продуктовые магазины, логистические и транспортные компании, ритейлеры, медицинские учреждения, в частности, лаборатории и многие другие. Продукт относительно простой, поэтому выделиться за счет какой-то added value его производителям довольно сложно. Отсюда — и низкая маржинальность. Производители этикеток-пустышек зарабатывают в основном на объеме, и очень стараются не получить какой-нибудь из многочисленных штрафов. Сроки поставки и стабильное качество данной продукции для крупных потребителей очень важны.

Этикетки-пустышки нередко изготовляют те же флексотипографии, которые выпускают и полноценную самоклеящуюся этикетку с полноцветной печать и отделкой, но кроме них на этом поле играют и специализированные компании, которые вырубают этикетку с рулона чистого материала и отгружают заказчикам готовые ролики или пачки листов. Одна из них — столичная “Баркод Сервис”, основанная в 2017 году. Спектр предлагаемой продукции включает самоклеящиеся этикетки-пустышки в рулонах и листах А4, риббоны, чековые ленты, принтеры для печати этикеток, термопринтеры и некоторую другую сопутствующую продукцию, но ключевой продукт компании — это все-таки вырубленные самоклеящиеся этикетки-пустышки. Основные рабочие лошадки на производстве — высекальные машины китайского производства. Ни печатной, ни конвертинговой техники здесь нет.

“Рынок этикеток-пустышек в России очень конкурентный, — рассказывает генеральный директор “Баркод Сервис” Александр Ковалев. — Здесь крутятся огромные объемы, но борьба идет буквально за копейку, поэтому маржа очень низкая. Сэкономить можно в основном за счет самоклеящихся материалов, поэтому еще до ковида получили распространение материалы на тонких подложках, с тонким лицевым слоем, с минимальным количеством клея. Все поставщики пустышек ищут материалы подешевле, но обязательно с высоким и стабильным качеством. В противном случае возможны проблемы при высечке, что чревато срывом сроков, а также пропуск бракованного товара к заказчику, который выставляет жесткие штрафы за любые отклонения от условий договора”.

“Баркод Сервис” поставляет пустышки самым разным компаниям. В их числе крупные маркетплейсы, ритейлеры, медицинские лаборатории и др. Долгое время компания работала на материалах финской компании UPM Raflatac, но в 2022 году она ушла из России. Ее продукцию пробовали заменить китайскими аналогами, но довольно быстро отказались от них в пользу продукции российской компании “Полисам”, которая выпускает самоклеящиеся материалы на собственном производстве во Всеволожске (Ленинградская обл.).

“По качеству материалы “Полисам” не уступают финским аналогам, которые мы использовали ранее. Да и сервисная поддержка компании, у которой собственное производство расположено в России, несравнима с китайцами, — говорит Александр. — Китай — это всегда покупка кота в мешке. Ты никогда не можешь быть уверен на 100%, что приедет материал именно с теми характеристиками, что ты заказал. Кроме того много времени уходит на логистику. С “Полисам” все вопросы решаются на лету. Компания следит за качеством, всегда заранее позвонит, чтобы обсудить какие-то вопросы, позволяющие решить проблему еще до того, как она возникнет у нас на производстве. Ну а если что-то все-таки случается — оперативно примет меры для ее решения. У меня есть партнер, который заказывает в Китае напрямую примерно по тем же ценам, что дает “Полисам”. Только я получаю товар через 3–4 дня с минимальными рисками, а он ждет месяцами”.

В месяц “Баркод Сервис” использует порядка 150–180 тыс. м2 самоклеящихся материалов и почти на 100% этот объем покрывается компанией “Полисам”. В основном, это термоматериалы Polysam Thermal ECO и Polysam Thermal TOP, а также матовая бумага.

Еще одно преимущество от сотрудничества с компанией “Полисам” для Александра Ковалева заключается в возможности поиска или разработки материала, исходя из конкретной задачи. Скажем, заказчику нужно наклеивать этикетку на какое-то нетипичное изделие или материал и существующие виды материалов по каким-то причинам не подходят. Приходится подбирать оптимальную пару “подложка-лицо”, изменять граммаж материалов, варьировать толщину клеевого слоя и т.п. В таких случаях в “Баркод Сервис” пробовали искать необходимые материалы в Китае, но опять таки столкнулись с неудобствами — сложно заказать маленькую партию, да и ждать ее приходится долго. С “Полисам” подобные задачи решаются намного удобнее. Технологи производителя проводят необходимые исследования и опыты в собственной лаборатории и после достижения необходимого результата готовы произвести партию материала объемом от 6000 м2. Если что-то пойдет не так — технологическая поддержка оказывается в минимальные сроки.

“У нас есть входной контроль сырья и выходной контроль готовой продукции, но если клиент обнаруживает брак, мы заводим претензию и максимально оперативно ее отрабатываем. Можем или заменить материал или компенсировать его стоимость, — говорит Максим Виноградов, менеджер по развитию компании “Полисам”. — Для нас очень важно, чтобы клиенту было удобно работать с “Полисам” как в денежном отношении так и в производственном, поэтому мы вкладываем значительные ресурсы не только в формирование широкого и стабильного ассортимента, но и в качественный клиентский сервис. В конечном итоге это поможет расширить известность нашего бренда в России и построить репутацию надежного производителя качественных самоклеящихся материалов, которая в свое время очень помогала в работе компании UPM Raflatac”.

Нарабатывать известность компании “Полисам” приходится не только среди производителей этикетки, но и среди конечных заказчиков. Ранее большинство из них знали, что UPM Raflatac — это один из ведущих мировых производителей самоклеящихся материалов (помимо прочего). Узнаваемость бренда “Полисам” намного ниже, что на старте вызывает у некоторых заказчиков опасения, но Александр Ковалев уверяет, что в процессе работы все сомнения удается развеять. Этому способствует не только качественная продукция, но и наличие всей необходимой документации, список которой в апреле 2024 года пополнился декларацией соответствия бумажных самоклеящихся рулонных материалов требованиям технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза, а также другим обязательным нормам и стандартам.

В настоящее время “Баркод Сервис” ждет поставку новой роботизированной машины производства китайской компании Wenzhou Daba Machinery, которая дополнит два имеющихся высекальных станка.

“На текущем оборудовании мы делаем 10 млн этикеток размером 44х25 примерно за неделю. На новой машине такая работа займет два дня. Ну и себестоимость будет меньше. По крайней мере китайцы так заявляют, — говорит Александр Ковалев. — Поработаем какое-то время, и если заявленные характеристики новой машины подтвердятся, купим еще одну. Таким образом сможем полностью обновить парк и минимизировать штат. Будет достаточно одного оператора, грузчика и водителя”.

Новая машина будет представлена на выставке Росупак на совместном стенде производителя и “Баркод Сервис”. Можно будет посмотреть ее в работе, а также организовать тестовую высечку на материалах “Полисам”.

Комментарии

Комментарии RSS
Войдите, чтобы написать комментарий...

Оставить свое мнение первым

Добро пожаловать
на PrintDaily.ru
Расширенный поиск