Турецкий след
Если обратиться к истории типографии «ТволиМедиа», то свою деятельность она ведет на российском рынке уже 10 лет. Правда, до 2009 г. она была известна под названием «Трой Медиа», рекламно-производственной компании, в которую, помимо типографии, входило и рекламное агентство. В свою очередь, «Трой Медиа» являлась частью крупной турецкой фирмы TROY Group, многопрофильной группы компаний, которая имеет сегодня представительства в нескольких странах мира и специализируется на реализации проектов в области строительства, инженерных коммуникаций, промышленных технологий, производства и торговли.
В 2002 г., когда «Трой Медиа» начала работу в Москве, одноименная типография, изначально имевшая одну двухкрасочную печатную машину второго формата, очень быстро переоснастила парк оборудования, приобретя полноформатную четырехкрасочную машину Man Roland?704, устройство фотовывода и комплекс послепечатного оборудования для изготовления многополосной продукции с клеевым скреплением и на скобу. Собственно, до сих пор основной специализацией типографии остается производство журналов, каталогов, брошюр и буклетов. В 2009 г. типография вышла из состава международного холдинга TROY Group, сменила название на «ТволиМедиа» и обеспечила себе полную финансовую самостоятельность.
Свобода маневра
Со сменой руководства в типографии начали воплощаться в жизнь и новые проекты по реорганизации производства. Первым делом была приобретена пятикрасочная печатная машина manroland 705+LV Hi Print с секцией лакирования. Так совпало, что День знаний, 1 сентября 2011 г., был ознаменован запуском новой офсетной техники. По словам Владимира Масликова, сегодня у предприятия появилась маневренность, которая позволяет более гибко реагировать на изменения рынка и дооснащать производство с учетом требований времени.
Так, в прошлом году с целью улучшения качества скрепления журнальных блоков было принято решение приобрести линию клеевого бесшвейного скрепления Wohlenberg Quickbinder для нанесения PUR-клея, более эластичного материала, нежели термоклей. Оборудование настолько оказалось эффективным, что пришлось покупать еще одну такую же линию КБС.
Другим направлением компании стало освоение производства календарной продукции. По признанию Владимира, изготовлением календарей в типографии никогда серьезно не занимались, поскольку это не отвечало ее основной специализации. Однако спрос на такого рода полиграфию подсказал купить необходимое оборудование — полуавтоматическую машину Autobind 700 для навивки спиралью Wire-O с автоматическим формированием и вставкой ригеля, а также перфоратор RENZ 700. За три месяца работы (с ноября по февраль) типографии удалось выполнить более 1,5 млн календарей-домиков! В этом году у «ТволиМедиа» еще более оптимистичные прогнозы на календарный сезон.
Также в производственных цехах было смонтировано климатическое оборудование для промышленного кондиционирования воздуха и автоматического поддержания заданного уровня влажности. Сегодня руководство компании уже задумывается о покупке собственного помещения, что позволит более уверенно планировать дальнейшие инвестиции в расширение бизнеса.
Для чего потребовалась «цифра»?
В свете новых изменений в компании «ТволиМедиа» еще одним приобретением недавно стала цифровая машина Konica Minolta bizhub PRO C6000L. «У нас всегда были офсетные машины первого формата, — рассказывает Владимир Масликов. — Тем не менее довольно часто нам приходилось выполнять малотиражные заказы, в частности, для турецкого посольства или зарубежных компаний (визитки, приглашения, листовки и т. д.). В силу того, что наше офсетное производство настроено на печать крупных заказов, мы даже визитки для собственных сотрудников не могли отпечатать в нашей типографии. Все мелкие тиражи переразмещали у коллег, имеющих цифровое оборудование. Однако, оценив объем таких заказов, решили, что вполне могли бы загрузить цифровую машину, пожалуй, не самой высокой производительности».
Поиски цифрового оборудования привели по совету коллег в демозал компании Konica Minolta. Как рассказывает Владимир, в первую очередь приятно удивила возможность протестировать машину на разных видах работ и различных бумагах: «Нам очень понравилась открытость компании-поставщика. Прежде чем приобрести машину, мы смогли детально ее изучить, увидеть реальное качество оттисков, сделанных в нашем присутствии. В то же время нас устроили финансовые договоренности и условия по кликовому контракту».
Калибровка по цвету
После установки в типографии «ТволиМедиа» Konica Minolta bizhub PRO C6000L первым делом ее откалибровали под цветовой профиль имеющихся офсетных машин. Для этого здесь имеется соответствующее программное обеспечение. Профилирование позволило использовать цифровую машину для изготовления цветопроб и распечатки спусков полос. Теперь к каждому заказу на Konica Minolta выводится готовый спуск полос, что позволяет сразу оценить правильность расположения изделий на печатном листе, проверить макет на наличие ошибок прежде, чем будет отпечатан большой тираж. Кроме того, распечатка служит для оператора еще и эталоном для попадания в цвет при печати на офсете.
Для поддержания стабильного уровня качества отпечатков на цифровой машине в типографии предусмотрели систему кондиционирования воздуха, что позволяет обеспечивать постоянные условия по влажности и температурному режиму. Как выяснилось, для цифровой печати климат-контроль не менее важен, чем в офсетном производстве.
Повышение лояльности клиентов
Владимир отмечает, что для многих постоянных клиентов появление в типографии цифровой машины стало приятной новостью. Дело в том, что с «ТволиМедиа» теперь им стало удобно работать не только по офсетным заказам, но и по мелким тиражам, которые раньше клиенты были вынуждены отдавать другим подрядчикам.
«Цифра» выручает иногда и в таких ситуациях, когда прямую выгоду от печати на ней просчитать нельзя. Владимир приводит такой пример: одному из постоянных крупных заказчиков потребовалось напечатать несколько листов для вложения в готовое издание. На офсете это делать неразумно, а «цифра» легко позволяет вывести несколько полос. Для заказчика это обошлось бесплатно в качестве приятного бонуса. Еще один пример также показателен. Для другого клиента, заказывающего дважды в год крупные тиражи каталогов, в типографии предложили сделать единичный экземпляр такого каталога на цифровой машине. Готовый сигнальный экземпляр удобнее вычитывать, вносить изменения и проверять на соответствие по цвету. Выяснилось, что для клиента это очень удобно. Таким образом, возможность предоставить услуги по цифровой печати является для заказчиков удобным сервисом, что повышает уровень их лояльности к типографии и оказывается неким стимулом для размещения других заказов.
Если поначалу в типографии выполняли на цифровой машине мелкие тиражи, то вскоре проявилась еще одна положительная сторона оборудования в плане оперативной печати. Как рассказывает Владимир, так получилось, что одного из заказчиков подвела другая типография, а тираж в 50 тыс. листовок нужен был срочно на следующий день. Достаточная производительность машины, а также запас на складе тонера и бумаги позволил уложиться в очень сжатые сроки и выполнить большой тираж к началу мероприятия.
Кстати, Владимир отмечает, что в Konica Minolta понравилась еще и «всеядность» бумаг. Машина позволяет печатать и на обычных мелованных бумагах, и на дизайнерских материалах, и даже на кальке. Правда, как говорит Владимир, при необходимости использовать гладкие бумаги лучше приобрести бумагу, сертифицированную для цифровой печати, — так точно можно гарантировать безупречный результат.
«Для тех задач, для которых мы взяли машину Konica Minolta, она подходит идеально, — говорит Владимир Масликов. — Сегодня машина используется для изготовления как спусковых распечаток, так и заказов, которые офсетом печатать неудобно. Постепенно цифровые заказы увеличиваются, мы даже изготавливали объемные каталоги тиражом до 500 шт. Так что по всем совокупным показателям выбором мы остались очень довольны».
Читайте также
- Традиции и «цифра»: противостояние или интеграция?
Александр Лисогорский, «Р-Мастер» (Москва) - «Буки Веди»: азбучные истины цифрового книгоиздания
Михаил Авраменко, «Буки Веди» (Москва) - Успешный «цифровой» проект, или Как создать фотопродукцию, не выходя из дома
Евгений Могилевский, «Фото-дома» (Ростов-на-Дону) - Чтобы продавать оборудование, нужно говорить с клиентом на одном языке
Владимир Дудников, InitPress Digital (Москва)