От редакции: это перевод статьи Германа Сакристана (German Sacristan) с сайта американской иследовательской и консалтинговой компании Keypoint Intelligence, которая была образована после слияния Buyers Lab и InfoTrends.
Учитывая профиль деятельности Keypoint Intelligence, мы предполагаем, что опрос, на который ссылается автор, касается преимущественно цифровых типографий, выпускающих рекламно-представительскую продукцию, а также их заказчиков.
В обозримом будущем полиграфия никуда не денется, так как заказчики печатной продукции по прежнему видят ее релевантность и эффективность даже во время кризиса. Недавнее исследование InfoTrends Analysis (COVID-19 First Trends & Insights During a Pandemic Year”) показало, что треть респондентов стали заказывать больше полиграфии, чтобы поддержать свой бизнес, тогда как еще одна треть — планирует это сделать. Это не обязательно означает, что объем заказов печатной продукции увеличится во время пандемии, но может говорить о том, что определенное количество предпринимателей по прежнему расценивает печатную продукцию как важный канал для коммуникации с клиентами или обычными гражданами, если речь идет о госсекторе.
Вопрос:
Стал ли ваш бизнес заказывать больше печатной продукции, чтобы продолжать/возобновить работу во время пандемии?
Алгоритмы заказа печатной продукции
Пандемия COVID-19 ускорила естественную миграцию процессов размещения заказов на изготовление печатной продукции в интернет — как для физлиц, так и для бизнес-заказчиков. В том же исследовании половина опрошенных отметили, что они увеличат долю заказов в онлайне. Еще 34% с большой вероятностью поступят так же. А поскольку больше заказчиков переместится в онлайн, развернется и конкуренция за них со стороны типографий. Это также сделает полиграфию в большей степени товаром широкого спроса (в оригинале — more commoditized), а ее цену — ключевым критерием выбора подрядчика.
Вопрос:
Станете ли вы заказывать больше печатной продукции онлайн?
Сдвиги экосистемы цифровой печати
Наибольший вызов стоит перед небольшими полиграфическими предприятиями, которые оказывают услуги по оперативной печати в оффлайне и практически не работают в интернете. Как правило, они эксплуатируют небольшое оборудование с достаточно высокими эксплуатационными затратами и общей стоимостью владения (TCO), что негативно влияет на конечную цену продукции. После выхода в интернет им придется конкурировать с крупными онлайн-типографиями с большим промышленным оборудованием (в т.ч. офсетным), которое обеспечивает более низкую цену печатной продукции для конечного заказчика. В дополнение к этому, некоторые такие гиганты могут извлечь выгоду из меньших затрат на помещения, так как они, работая в онлайне, могут позволить себе держать производство там, где аренда обходится дешевле.
Небольшим типографиям следует искать преимущества в партнерстве с такими же как они и консолидации объемов, а также снижении эксплуатационных затрат и TCO. Еще одна потенциальная возможность — аутсорсинг печати тем самым большим онлайн-типографиям.
Не всегда все дело в цене
Да, все еще будут заказчики печатной продукции, которым может потребоваться, чтобы она была изготовлена непосредственно в их присутствии, но им следует ожидать более высокую цену за такой сервис в сравнении с той, которую они получили бы, оформив заказ с доставкой на следующий день. Хорошей стратегией для типографии было бы иметь «на вооружении» обе эти услуги, что позволило бы удерживать клиентов, предлагая оптимальную из них. Более мелким типографиям, даже если они предлагают клиентам возможность онлайн-заказа, никогда не следует забывать о необходимости создавать дополнительную ценность и дифференцироваться за счет персонализированного подхода и поддержки заказчиков — ведь конкурировать по цене с большими онлайн-игроками они никогда не смогут.
Такой же сценарий релевантен для более крупных полиграфических предприятий, которые обслуживают крупных заказчиков без онлайн-заказа — некоторые из них (заказчиков) также начинают размещать все больше заказов на сайтах. Проблема в том, как свидетельствует все то же исследование Keypoint Intelligence, что почти половина опрошенных полиграфических предприятий не имеет даже онлайн-витрины для лучшего обслуживания существующей клиентской базы.
Вопрос:
Есть ли у вашей компании платформа электронной коммерции для клиентов (например, web-to-print)?
Итого
Ожидается, что все эти тренды сдвинут и поменяют экосистему спроса на цифровое печатное оборудование в пользу больших машин с низкими эксплуатационными затратами и TCO (в особенности тех, что используют технологию струйной печати). В то же время, ничто из этого не означает, что полиграфия полностью уйдет в онлайн — всегда будет достаточно брендов и других заказчиков печатной продукции, которые нуждаются и будут готовы платить больше за живое персонализированное общение и стратегическую поддержку со стороны типографии — то есть за то, что не могут обеспечить крупные онлайн-игроки.
Комментарии
Или вы сможете вывести "в особенности тех, что используют технологию струйной печати" из текста, где струйная печать вообще ни разу не упомянута? :D
но мне виделось, что основной интерес эта заметка может представлять в другом ключе...
1. Почему ссылка на исследование COVID-19 First Trends & Insights During a Pandemic Year встречается только на странице статьи-источника и больше нигде? т.е. его даже прочитать нельзя.
2. Вытекает из первого, т.к. методику посмотреть нельзя: это Ок, что на последнем графике сумма процентов типографий, у которых есть/нет Web-to-print = 104%?
Контора, в которой работает автор статьи, занимается исследованиями и продажей отчетов на американском рынке. Поэтому информацию в эфир выпускают очень дозировано. Типа вот мы такое сделали — остальное за денежку.
Ну а с методикой все проще - не знаешь методику, не имеешь возможности обсуждать и критиковать результаты.
это Ок, что на последнем графике сумма процентов типографий, у которых есть/нет Web-to-print = 104%?[/quote]
Быть может там была возможность множественного выбора. то есть у кого-то есть и открытая, и закрытая для выбранных клиентов платформа.