Традиционный офсет

Можете посчитать тираж?

Кирилл Генин

Раньше в типографиях были прайс-листы, которые старались сделать для всех возможных вариантов продукции. Это очень трудоемкая задача составить такие прайс-листы и если надо изменить цены, то это огромный труд и задача по большей части на внимательность.

Менеджеры с опытом могли просчитать заказ учитывая стоимость приладки, прогонов, выбрать правильно формат бумаги, раскладку, но здесь все зависит от опыта менеджера и очень легко допустить ошибку. Иногда задачу расчета перекладывают на плечи технолога, что заметно увеличивает время на расчет, ответ клиент может получить через несколько часов или даже на следующий день.

Найти менеджеров с опытом расчетов непросто, а на обучение уходит ни один месяц.

Сейчас много программ управления производством сделанных под задачи типографий. В этих программах необходимо нормировать все процессы и правильно составить техкарты печатной продукции. Но при расчете здесь опять очень многое зависит от менеджера, от его опыта, ведь надо выбрать правильную техкарту и при необходимости внести в нее дополнительные операции.

Учитывая, что в типографии могут быть офсетные машины разного формата и цифровые машины, то надо просчитать все варианты оборудования, все варианты раскладки.

Например, задача рассчитать стоимость брошюр совсем непростая ввиду множества вариантов их изготовления и нам надо выбрать самый оптимальный с точки зрения себестоимости производства или с точки зрения скорости изготовления.

Чтобы быстро найти оптимальный вариант мы сделали калькулятор, который доступен через веб браузер. Для конкретной продукции мы сделали набор техкарт всех вариантов изготовления и просчитываем все эти техкарты, выбирая в результате вариант с наименьшей себестоимостью изготовления. Естественно выбор варианта происходит автоматически, но менеджер может посмотреть другие рассчитанные техкарты и оформить заказ на основе любой из них.

Техкарты состоят из набора процессов. Обычно для расчета цены конкретного процесса используется таблица тираж-цена. Например, для офсетной машины необходимо составить таблицы для каждого формата печати, для печати с разными оборотами, для разной красочности. А еще хорошо бы учесть в ценах, что печать на картоне или печать плашки, это не одно и тоже что печать журнала на мелованной бумаге. Получается огромное количество таблиц, которые очень трудно администрировать.

В нашем калькуляторе мы не используем таблицы цен, а делаем расчеты исходя из затраченного времени на работу. Мы можем регулировать это время с помощью времени на приладку и скорости работы оборудования. Эти параметры зависят от типа материала, сложности работы, одинаковых повторов. Например, при печати брошюр мы уменьшаем время на все приладки, ведь не надо перестраивать машину под другую бумагу и страницы в брошюре часто однотипные. Для печати на конвертах мы наоборот увеличиваем время приладки и уменьшаем скорость печатной машины. Такой подход позволяет правильно описать процесс и обосновать, почему печать плашки на картоне стоит дороже.

Пример калькулятора можно посмотреть здесь http://tms.printrobot.ru/calc/ Для расчета общей стоимости процесса в нашей системе мы учитываем стоимость работы и стоимость материалов. Стоимость работы это цена рабочего времени или цена одной операции, эти два параметра взаимосвязаны и меняя стоимость часа работы мы сразу видим стоимость операции.

Некоторые операции проще учитывать как цену за операцию, а не по времени, например для цифровой машины цены сформированы за операцию - за один прогон листа A3.

Изначально мы проектировали наш калькулятор для клиентов и в первую очередь для рекламных агентств и постоянных клиентов. Задача была сделать инструмент, который будет понятен и удобен человеку не знающему все тонкости полиграфического производства, поэтому некоторые процессы скрыты в интерфейсе калькулятора. Например, при расчете варианта техкарты, где участвует цифровая печатная машина и выбрана операция фальцовка, будет автоматически добавлена операция биговка, но в самом калькуляторе пользователю не надо выбирать биговку.

Некоторые вещи мы упростили для клиента, так клиенту не нужно точно указывать на какой печатной машине будет изготавливаться тираж и указывать формат печатного листа, калькулятор рассчитает все машины, все варианты раскладки на листе и предложит самый оптимальный.

Есть защита от неправильных вариантов техкарт, например, если ламинатор не может ламинировать бумагу тоньше 115 гр, то при выборе ламинации будет проверка бумаги и если бумага меньшей плотности, то калькулятор сообщит об ошибке. Также исключаются варианты печати со своим оборотом при выборе односторонней бумаги или при выборе ламинации только с одной стороны.

После расчета достаточно нажать кнопку “оформить” и будет создан заказ с подробным техзаданием, в нем будет указаны конкретные машины, материалы и необходимое количество бумаги на приладку. На следующем этапе заказ принимается в работу и автоматически резервируются все материалы на складе, а если их нет или недостаточно, то создается заявка на закупку материала, а также заказ встает в очередь в производстве.

Некоторым нашим клиентам проще самим рассчитать стоимость заказа, а не звонить менеджеру. При расчете учитываются персональные скидки каждого клиента, система позволяет гибко настроить стоимость по каждому процессу и в каждом процессе отдельно настроить скидки на работу и материалы.

Думаю такой инструмент как калькулятор будет полезен при кооперации типографий, невозможно иметь в одной типографии все типы оборудования, часть процессов иногда выгоднее разместить в дружественной типографии, например напечатать большой тираж на машине большого формата, а самим делать всю послепечатную отделку. Мы предлагали рекламным агентствам использовать нашу систему, они вели заказы в своей системе, со своими настройками, но расчеты могли сделать и в нашем калькуляторе и при оформлении заказа он появлялся как в нашей системе так и в системе рекламного агентства. Нам оставалось только подтвердить заказ, а агентство наблюдало в реальном времени прохождение заказа на производстве.

Мне будет интересно узнать от коллег полиграфистов – есть ли доверие к таким калькуляторам на сайте? Существует ли сейчас проблема расчета печатной продукции или вы уже используете решение, которое полностью устраивают всех в типографии?

Буду рад обсудить другие идеи — пишите в телеграм @printrobot.

Комментарии

Комментарии RSS
Войдите, чтобы написать комментарий...

Оставить свое мнение первым

Добро пожаловать
на PrintDaily.ru
Расширенный поиск