Европейская ассоциация производителей решений для специальных видов печати (European Specialist Printing Manufacturers Association, ESMA) объявила об учреждении новой выставки — Screen Print Innovations (SPI), посвящённой инновациям в трафаретной печати. Впервые она пройдёт в Германии в Эссене в выставочном центре Messe Essen с 3 по 5 июня 2025 г.
На сайте выставки пишут: «Трафаретная печать остаётся предпочтительной технологией для большинства промышленных и высокотехнологичных приложений. Автомобилестроение, печатная электроника, интернет вещей, здравоохранение, люксовая упаковка, текстиль — это лишь некоторые примеры применений, в которых трафаретная печать зарекомендовала себя как надёжное производственное решение. Хотя процесс уже является устоявшимся, он продолжает развиваться, совершенствуясь в точности, автоматизации и качестве. При этом технология оправдывает обещания по эффективности использования ресурсов и адаптивности как в объёмах производства, так и в соответствии с требованиями устойчивого развития.
Новая выставка Screen Print Innovations создаёт платформу для всех промышленных, функциональных и текстильных приложений, где трафаретная технология лидирует и внедряет инновации. Мы приглашаем поставщиков и пользователей трафаретной печати: разработчиков печатных систем, производителей красок и других расходных материалов, интеграторов, дистрибьюторов, реселлеров с добавленной стоимостью, производителей печати и, наконец, владельцев брендов. Горизонтальный подход означает, что на Screen Print Innovations технологии встретятся с рыночными приложениями, поставщики встретятся с пользователями, а отрасль соединится с отраслью. Вместе мы продвигаем трафаретную печать как процесс и объединяем сообщество».
Коллеги из PrintWeek UK также процитировали генерального директор ESMA Питера Буттиенса: «Приложения в различных рыночных сегментах стимулируют постоянные инновации. Ключевым моментом является распространение этих инноваций. Мы опираемся на опыт наших членов и знания, накопленные за более чем 30 лет работы в отрасли. Вместе мы осознали необходимость формата, который позволит представить новейшие разработки и обсудить возможности расширения, адаптации или комбинирования технологий для удовлетворения конкретных рыночных потребностей».
Объявлен довольно представительный начальный список участников: CST, Drop, Excelitas, Fimor, Gallus, GPE Ardenghi, Grafco, Grünig, INO, Inpro, Kissel+Wolf, Lüscher, Printcolor, Pröll, PVF, RKS, Saati, Sefar, SignTronic, Sport Printlab, SPS TechnoScreen, Sun Chemical, Thieme, VFP. Очевидно, за оставшееся до выставки время он будет расширен – организаторы ожидают, что на SPI будет более 70 экспонентов, а посетят выставку тысячи человек.
Интересно, что специальные виды печати традиционно являются одним из разделов выставки FESPA, которая, однако, за последние два десятка лет стала преимущественно платформой для показа цифровых струйных решений. Возможно поэтому организаторы из ESMA решили, что создание более сфокусированной площадки будет хорошо принято как производителями трафаретного и тампонного оборудования, вероятно, чувствующими себя несколько потерянными на FESPA, так и посетителями из самых различных отраслей, не относящими себя к полиграфии. Разумеется, представителей типографий на выставке тоже ждут, но они, скорее всего, будут в меньшинстве. Похоже в ESMA не особенно опасаются конкуренции с FESPA, которая в 2025 г. состоится всего на месяц ранее и тоже в Германии – в Берлине.
На мой взгляд, перспективы у Screen Print Innovations неплохие – опыт показывает, что в современных условиях экспоненты и посетители чаще предпочитают менее масштабные, но более сфокусированные выставки. К тому же, технология трафаретной печати ввиду огромного ассортимента красок, лаков и функциональных покрытий для неё в обозримой перспективе вряд ли может быть полностью заменена «цифрой». Но я также предполагаю, что SPI вряд ли ограничится исключительно показом трафаретных и тампонных решений – там наверняка будут представлять и цифровые альтернативы для тех же производственных задач. Хотя бы потому, что многие экспоненты разрабатывают и предлагают как аналоговые, так и цифровые решения. А заказчикам важно лишь, чтобы решение максимально соответствовало их задачам. Аналоговое оно или цифровое – вопрос второстепенный.
Комментарии
Оставить свое мнение первым