Зачем мы ездим на DRUPA
Действительно, давайте перечислим и оценим.
- Увидеть новые технологии, которые способны переопределить индустрию на десятилетия вперед.
- Прицениться или, если сделка находится на продвинутой стадии, возможно и купить новое оборудование, которое позволит вырваться вперед.
- Выиграть на выставочной скидке.
- Посмотреть на развитие, в том числе в соседних нишах — не стоит ли задуматься о некотором изменении направления инвестиций?
- Встретиться живьем с важными для бизнеса иноземцами, выпить пива, послушать мнения.
- C коллегами из Отечества выпить гораздо больше, в том числе пива, сверить часы, возможности и угрозы.
- Просто пообщаться с приятными людьми, которых видишь слишком редко.
Понятно, что любой из этих пунктов вполне реализуется и множеством других способов. Важность DRUPA всегда была в синергетическом эффекте. В том, что свои задачи в целом она решает лучше, чем любое другое мероприятие. Сохранилась ли эта магия, окрепла или иссякла в новых условиях?
Понять будущее
Во времена Шекспира театр был средством массовой информации. С годами роль театрального спектакля как носителя остро актуальной информации перешла к газетным статьям, потом телепередачам, потом к Telegram-каналам. В 2024 году Интернет настолько проник во все области жизни, что информационная значимость всех остальных каналов съежилась до размеров оной для театра. Включая информационную значимость выставки, пусть даже и важнейшей. Ну не было DRUPA 2020, но анонсы прозвучали, технологии, которые планировалось на ней представить, были озвучены в Сети... И никто вроде ничего не пропустил.
Брать
DRUPA как место выгодной покупки — это точно не про наше время. Большинство товарных групп западного производства или находятся под прямыми санкциями или производители просто не готовы их продавать этим токсичным русским. Если же вдруг купить что-то западное можно, то оплатить и привезти — задача уже непростая. А обеспечить гарантийную поддержку — вряд ли решаемая. Можно, конечно, съездить в Германию за чем-то китайским, но это напоминает поиски ключей не там где потерял, а под фонарем, где светлее. Получить же выставочную скидку реальнее в Отечестве — всего через пару недель после DRUPA в Москве пройдут выставки Rosupack и Printech. И, судя по размерам стендов, многие компании уже заказали оборудование и договорились, что оно будет показано на этих самых стендах. Московская выставка обещает оказаться ярче прошлогодней, которая была крайне успешной.
Сориентироваться
Посмотреть на соседние ниши, конечно, можно. И посмотреть явно будет на что. Вопрос в том, сколько из увиденного может представлять бизнес-интерес, если окажется у вас или ваших конкурентов. Ответ — не так и многое. Более того, на долгие годы мы попали в поле тяготения Китая, в том числе и по технологиям. И технологические отличия между западом и востоком — не фантом, а реальность. Пример — гораздо более активное использование рулонных машин.
Поговорить с ними
Вот тут DRUPA по-прежнему способна обеспечить лучшие из доступных в индустрии возможности. Нигде в мире не соберется столько западных и восточных специалистов в области печати, профессионалов, просто интересных людей. Мало того, если железо находится под санкциями, то в общении профессионалы нашей отрасли примечательно открыты, разумны и носы от русских не воротят. Есть исключения, конечно, но они редкие.
Сверить часы с нашими
Наших на выставке будет меньше, чем в былые годы, но люди точно приедут. Причем приедут первые лица бизнеса, так что обменяться мнениями и сверить часы будет с кем. А то что не срастется можно отложить на Rosupack и Printech.
Развлечься
Германия была и остается очень неплохим местом для бизнес-туризма. Радости найдутся на любой вкус: кому шопинг, кому гастрономия, кому красоты. Более того, так как доступность стала хуже, психологическая ценность, напротив, выросла.
Итого
Если посмотреть по пунктам, то у меня получилось равенство: -, -, - и +, +, +. Но три минуса — они в целом про работу, железо и деньги, а три плюса — про общение, разговоры и радость жизни. И действительно, когда задаешь вопрос человеку "едешь ли на DRUPA?" — он если едет, то едет за приятным, а не за полезным. И ожидает, что другие поедут с той же мотивировкой. То есть
Ехать по бизнесу резонов мало. Для удовольствия — полно.
Сам я решил не ехать, хотя обсуждение было. Из компании поедет один человек — просто чтобы был кто-то на главной выставке индустрии. Когда-то главной. А сейчас выросла значимость выставок китайских и буквально воспряла, возродилась выставка отечественная. И вот на ней, предположу, будут все.
Комментарии