Традиционный офсет

DRUPA или нет?

Для любого полиграфиста на протяжении всего постсоветского времени слово DRUPA значит гораздо больше, чем большая выставка. Это точка отсчета, место, где задается вектор развития на годы вперед. Одну DRUPA рынок пропустил, и значение открывающейся 28 мая выставки особенно велико. Или нет?

Зачем мы ездим на DRUPA

Действительно, давайте перечислим и оценим.

  • Увидеть новые технологии, которые способны переопределить индустрию на десятилетия вперед.
  • Прицениться или, если сделка находится на продвинутой стадии, возможно и купить новое оборудование, которое позволит вырваться вперед.
  • Выиграть на выставочной скидке.
  • Посмотреть на развитие, в том числе в соседних нишах — не стоит ли задуматься о некотором изменении направления инвестиций?
  • Встретиться живьем с важными для бизнеса иноземцами, выпить пива, послушать мнения.
  • C коллегами из Отечества выпить гораздо больше, в том числе пива, сверить часы, возможности и угрозы.
  • Просто пообщаться с приятными людьми, которых видишь слишком редко.

Понятно, что любой из этих пунктов вполне реализуется и множеством других способов. Важность DRUPA всегда была в синергетическом эффекте. В том, что свои задачи в целом она решает лучше, чем любое другое мероприятие. Сохранилась ли эта магия, окрепла или иссякла в новых условиях?

Понять будущее

Во времена Шекспира театр был средством массовой информации. С годами роль театрального спектакля как носителя остро актуальной информации перешла к газетным статьям, потом телепередачам, потом к Telegram-каналам. В 2024 году Интернет настолько проник во все области жизни, что информационная значимость всех остальных каналов съежилась до размеров оной для театра. Включая информационную значимость выставки, пусть даже и важнейшей. Ну не было DRUPA 2020, но анонсы прозвучали, технологии, которые планировалось на ней представить, были озвучены в Сети... И никто вроде ничего не пропустил.

Брать

DRUPA как место выгодной покупки — это точно не про наше время. Большинство товарных групп западного производства или находятся под прямыми санкциями или производители  просто не готовы их продавать этим токсичным русским. Если же вдруг купить что-то западное можно, то оплатить и привезти — задача уже непростая. А обеспечить гарантийную поддержку — вряд ли решаемая. Можно, конечно, съездить в Германию за чем-то китайским, но это напоминает поиски ключей не там где потерял, а под фонарем, где светлее. Получить же выставочную скидку реальнее в Отечестве — всего через пару недель после DRUPA в Москве пройдут выставки Rosupack и Printech. И, судя по размерам стендов, многие компании уже заказали оборудование и договорились, что оно будет показано на этих самых стендах. Московская выставка обещает оказаться ярче прошлогодней, которая была крайне успешной.

Сориентироваться

Посмотреть на соседние ниши, конечно, можно. И посмотреть явно будет на что. Вопрос в том, сколько из увиденного может представлять бизнес-интерес, если окажется у вас или ваших конкурентов. Ответ — не так и многое. Более того, на долгие годы мы попали в поле тяготения Китая, в том числе и по технологиям. И технологические отличия между западом и востоком — не фантом, а реальность. Пример — гораздо более активное использование рулонных машин.

Поговорить с ними

Вот тут DRUPA по-прежнему способна обеспечить лучшие из доступных в индустрии возможности. Нигде в мире не соберется столько западных и восточных специалистов в области печати, профессионалов, просто интересных людей. Мало того, если железо находится под санкциями, то в общении профессионалы нашей отрасли примечательно открыты, разумны и носы от русских не воротят. Есть исключения, конечно, но они редкие.

Сверить часы с нашими

Наших на выставке будет меньше, чем в былые годы, но люди точно приедут. Причем приедут первые лица бизнеса, так что обменяться мнениями и сверить часы будет с кем. А то что не срастется можно отложить на Rosupack и Printech.

Развлечься

Германия была и остается очень неплохим местом для бизнес-туризма. Радости найдутся на любой вкус: кому шопинг, кому гастрономия, кому красоты. Более того, так как доступность стала хуже, психологическая ценность, напротив, выросла.

Итого

Если посмотреть по пунктам, то у меня получилось равенство: -, -, - и +, +, +. Но три минуса — они в целом про работу, железо и деньги, а три плюса — про общение, разговоры и радость жизни. И действительно, когда задаешь вопрос человеку "едешь ли на DRUPA?" — он если едет, то едет за приятным, а не за полезным. И ожидает, что другие поедут с той же мотивировкой. То есть

Ехать по бизнесу резонов мало. Для удовольствия — полно.

Сам я решил не ехать, хотя обсуждение было. Из компании поедет один человек — просто чтобы был кто-то на главной выставке индустрии. Когда-то главной. А сейчас выросла значимость выставок китайских и буквально воспряла, возродилась выставка отечественная. И вот на ней, предположу, будут все.

Комментарии

16 комментариев RSS
Войдите, чтобы написать комментарий...
  • Максим Мережко
    Все так, вот только стоимость и сложность поездки в Германию выросла многократно. Полагаю, что для многих это может стать "проблемой". Кто-то прикинет стоимость билетов и отелей, продолжительность поездки, риски быть развернутым обратно на границе, даже имея на руках обратный билет и оплаченный отель, и подумает — а ну его нафиг. 
    На сэкономленные деньги и нервы можно будет хорошо и пообщаться и выпить на московских выставках.  
  • Александр Иванов
    Дело тут, конечно, не только в деньгах, хотя и это вопрос! Если раньше вся поездка могла обойтись в тысячу евро, то сейчас? Михаил Алфеевич и редакция рассказали бы нам что сейчас почем? У меня вот есть виза и вроде бы можно, но вот бронь отеля без ихней карты и прочее это уже геморрой. В 2016-м это было не просто - Дюссельдорф был переполнен... Надо получать что-то из Киргизии, нести еще затраты. Да и раньше нас обычно сопровождали вендоры хотя бы для приличия, сегодня западных вендоров практически нет. И еще. Прав, бесконечно прав Михаил Алфеевич, когда пишет, что Китай заполонил и там почти всё)))
    • Mikhail Kuvshinov
      Mikhail Kuvshinov
      @Александр Иванов
      Александр Васильевич, я бы оценил грубо в 3 конца при сохранении +- кто к чему привык. И при наличии денег легко находятся люди, решающие описанные проблемы. Лететь через Стамбул и еще пару транзитных городов. Не пользоваться польскими и тп компаниями.

      Только зачем?
  • Нина Шапинова
    Моя первая Drupa-1995, и с тех пор ни одну не пропустила. Drupa-2024 будет первой пропущенной, увы((
    Почему? Потому что не будет регистрации как журналиста, значит, не будет возможности участвовать в пресс-конференциях и мероприятиях для журналистов. Такова сегодняшняя реальность((
  • Дммтрий Токманцев
    "Какие теперь немцы и.. португальцы..- наш круг общения, ЭТО Китайцы.." И, видимо в этой жизни, уже навсегда (.
  • Максим Мережко
    Как бы там ни было, некоторое количество людей из России на drupa все-таки собираются (15% опрошенных Telegram-канале

    "Пользуясь случаем", попрошу и здесь: если вы читаете этот коммент и планируете ехать в Дюссельдорф, расскажите нам зачем? Выбрать удобный вариант ответа можно здесь
  • Арсен Манукян
    Поеду за инструментами для автоматизации допечатных, печатных и послепечатных процессов. В Китае их нет и, вангую, не предвидится в обозримом будущем. Либо ковырять доступную пиратку!

    Появилась пара новых платформ и несколько AI-инструментов и решений IoT.  
  • Mikhail Kuvshinov
    Mikhail Kuvshinov
    В Гуанчжоу говорил с китайскими производителями. Большинство на DRUPA собирается ехать со стендами, кто-то готовит специально к выставке новинки.
  • Mikhail Kuvshinov
    Mikhail Kuvshinov
    Я по Drupa свой опрос устроил импровизированный. Люди звонят, поздравляют - среди прочего обсуждаем Drupa. Пока с разгромным счетом побеждает вариант НЕТ. В отличие от Росупака, на который собираются почти все.

    А по поводу китайцев - их на Drupa по числу экспонентов действительно больше всех - 24%. Немцев 22%. Но правильнее было б считать по площадям, думаю. Хотя это труднее чем кажется корректно посчитать.. HP, к примеру, окажется немецкой фирмой, тк платит немецкий филиал.
Добро пожаловать
на PrintDaily.ru
Расширенный поиск