Цифра победит! - Printdaily

О машинах

Наша компания была основана в 1998 году и с тех пор мы занимаемся производством самоклеящейся этикетки. Начинали с флексомашин, но в 2014 году столкнулись с падением и дроблением тиражей и довольно быстро пришли к пониманию того, что нам нужна специализированная цифровая печатная машина. В 2017-м у нас появилась семикрасочная HP Indigo ws6800, которая привлекла высоким качеством печати и возможностью точно повторить результат печати на флексографском оборудовании. Тогда же нам пришлось потратить немало усилий на реорганизацию работы и интеграцию цифровой машины в наши бизнес- и производственные процессы, но эти затраты довольно быстро окупились.

На начальном этапе загрузку нам обеспечивали существующие клиенты, плюс что-то привлекли с рынка — менеджеры искали своего клиента, нащупывали те заказы и тиражи, которые мы могли бы эффективно печатать. Уже через год после установки ЦПМ мы вышли на 1,5 млн кликов в месяц, а еще через год — в 2019-м — машина была загружена в три смены, и в месяц мы делали порядка 3 млн кликов. В «НИССА Центрум» говорили, что у нас самые большие объемы печати на одну машину в Европе, и тогда мы поняли, что нам нужно дополнительное оборудование. В процессе выбора второй ЦПМ мы вновь изучили доступные варианты, но в итоге все равно остановились на HP Indigo 6800. Причин тому несколько: во-первых, это уже знакомая для нас технология, так что не пришлось тратить время на ее освоение; во-вторых, качество печати машины полностью устраивает нас и наших заказчиков; в-третьих, поставщик с производителем предложили нам отличную машину по очень привлекательной цене. Сейчас таких условий нет, так что, я считаю, мы очень удачно расширили производство.

Первая наша машина HP Indigo ws6800 не имеет станции праймирования ILP. Это не было проблемой — данную операцию мы выполняли на ABG Digicon или сразу покупали праймированные материалы. Вторую машину купили с праймированием, что, конечно же, удобнее. Также она включает опцию 6K Value Pack for WS6800/6900, что позволит нам в будущем выполнить апгрейд до версии HP Indigo 6K со всеми ее возможностями. Вместе с машиной мы также получили станцию управления HP Production Pro for Labels&Packaging и Color Automation Package для автоматического построения профилей.

О клиентах, работах и тиражах

Когда мы запускали первую HP Indigo, то думали, что заказчики малые тиражи переведут на цифру, а большие оставят на флексе, но сейчас видим, что в целом есть компании, у которых ОБЫЧНО большие тиражи и компании, у которых они ОБЫЧНО маленькие. Возможны нюансы, но в целом это разделение заметно. Ключевым фактором при выборе технологии является тираж. Если он большой, скорее всего, это будет флексография. Если маленький и заказчик не готов платить за формы и материал — цифровая печать. В среднем мы печатаем на HP Indigo от 700 м до 1,5 км, но нередки случаи, когда заказчику нравится качество цифровой печати — а «индиги» благодаря линиатуре 210 lpi умеют печатать лучше чем флексомашины — и он готов заплатить больше. Тогда на цифру может уйти и 10 и 15 км.

Сейчас вторая машина у нас загружена примерно на две трети. По количеству кликов мы растем примерно на 10–15% в месяц.

Рост загрузки цифрового оборудования обусловлен увеличением количества заказчиков. Часть из них перешли к нам от других типографий. При этом у нас есть неплохой запас: благодаря двум ЦПМ и автоматизации мы можем «переварить» гораздо больше.

Пока у «Мегафлекс» есть запас по печатным мощностям, мы сфокусировались на расширении послепечатного участка. Имеющейся линии ABG Digicon Lite нам уже не хватает.

Об автоматизации

Важной работой в рамках развития направления цифровой печати была автоматизация процессов прохождения заказа. Мы понимали, что без этого нельзя говорить об эффективной работе, ведь отдельно взятый «цифровой» заказ является недорогим и относительно быстрым в изготовлении, но времени на его администрирование внутри типографии уходит столько же, сколько и на крупнотиражный флексозаказ. Я убежден, что без серьезной автоматизации вообще не имеет смысла связываться с цифровой печатью.

Оценив сложность этого направления, мы решили обратиться к специалистам и начали работать с продуктами российской компании 1С. Эта работа потребовала значительных финансовых и временных затрат. Взамен же мы получили систему, которая позволила нам вообще отказаться от бумажного документооборота. Больше не нужно передавать бумажные документы по цепочке менеджер-технолог-дизайнер-технолог-менеджер… Фактически, бумажный документ печатается только перед тем как «поставить» работу на машину, да и то по привычке. Мы могли бы выдать сотрудникам планшеты, но по их просьбе решили все-таки оставить бумажные бланки, по крайней мере пока.

В пандемию нам это очень пригодилось. Май 2020 года был очень тяжелым, но к тому моменту мы как раз закончили основные работы, и сотрудники получили возможность работать из дома, что практически не сказалось на их производительности, особенно у тех, кто смог организовать свое рабочее пространство.

Сейчас мы теоретически могли бы оставить офис продаж в Москве, а производство вынести куда-нибудь за Урал, и все бы у нас работало, так как весь процесс, включая финальные согласования, проходит полностью в электронной форме.

О трендах

Что касается этикетки, то простые ее виды уже не так популярны как, скажем, 10 лет назад. Трендом последних лет стала этикетка, в производстве которой заложено большое количество послепечатных операций.

Если же говорить о рынке, то пандемия стала испытанием на прочность для типографий. Те, кто до нее испытывал сложности — закрылись или сегодня чувствуют себя еще хуже. У кого дела шли хорошо — у тех они сейчас еще лучше. У нас последние пару лет, несмотря на пандемию, рост в деньгах и количестве заказов составляет примерно 20–25%. При этом доля цифровой печати в общей выручке компании заметно укрепилась.

Я ожидаю снижения цен на краски для цифровой печати, что позволит перевести на цифру еще больше заказов. Полагаю, что это неизбежно. Вопрос в том — когда это случится, и кто из производителем первым пойдет на этот шаг с целью захватить большую долю рынка. Все предпосылки для этого, как мне кажется, уже есть.