Михаил Кувшинов,
директор по развитию компании «НИССА Центрум»
Текущий 2020-й живо напоминает китайское проклятие: «Чтоб ты жил в интересные времена»! Которое вовсе не китайское, что не так и важно. Важно, что оно пассивно и не несет в себе решения. Когда за окном тощие коровы с аппетитом пожирают тучных, куда как полезнее перечитать «Искусство войны» Сунь-Цзы.
«Основной принцип следующий: идти вперед туда, где не ждут; атаковать там, где не подготовились».
Цифровая печать этикетки и упаковки на HP Indigo в России за три квартала 2020 года показала 22% роста к трем кварталам 2019-го. Подробнее — в статье, специально дополненной для настоящего издания. А основной его объем — о практике компаний-победителей, которые не сокрушаются по слишком интересным временам, а побеждают в реальности. И их читать даже интереснее, чем Сунь-Цзы, который по этому поводу сказал:
«Поэтому знают, что победят в пяти случаях:
побеждают, если знают, когда можно сражаться и когда нельзя;
побеждают, когда умеют пользоваться и большими и малыми силами;
побеждают там, где высшие и низшие имеют одни и те же желания;
побеждают тогда, когда сами осторожны и выжидают неосторожности противника;
побеждают те, у кого полководец талантлив, а государь не руководит им.
Эти пять положений и есть путь знания победы».
Максим Мережко,
главный редактор портала PrintDaily.ru
Признаюсь, в начале 2020 года мы думали, что этот проект не состоится. Пандемия коронавируса COVID-19, карантин и связанные с ним ограничения, падение загрузки у многих типографий (у некоторых до 90%) и, как следствие, отказ от интервью — все это не располагало к созданию продукта, целью которого было донести до аудитории не только информацию о новых решениях, но и рассказать об успешном опыте их использования в России.
Однако, ближе к лету стало очевидно, что и в таких суровых условиях жизнь продолжается.
Были представлены новые продукты, запланированные к показу на отложенной drupa. Были заключены дистрибьюторские соглашения с новыми для рынка производителями, а также реализованы проекты по запуску, в первую очередь, цифрового печатного и послепечатного оборудования, предназначенного для производства этикетки и упаковки. Как следствие, нам, вместе с коллегами из «Издательства Курсив» удалось реализовать очень интересные, а в чем-то даже уникальные проекты, об одном из которых вы узнаете на страницах этого издания.
В этот раз мы не выделяли некую центральную тему, но так сложилось, что большинство материалов посвящены именно цифровой печати этикетки. Это не удивительно , ведь именно это направление сегодня является одним из наиболее перспективных, несмотря на в целом сложную ситуацию на полиграфическом рынке.
Подготовка контента
«Издательство Курсив» и PrintDaily.ru.
Руководитель проекта — Максим Мережко.
Изображения на обложке
Предоставлены «Типографией Верже».
Смотрите материал на странице 42.
Производство
Отпечатано в типографии «Ситипринт» (г. Москва)
на цифровой офсетной печатной машине HP Indigo 12000 Digital Press.
Бумага
Arctic Volume White, предоставлена компанией «Европапир»:
- блок: 130 г/м2,
- обложка: 250 г/м2