Режущему плоттеру Zund операторы Постер Принт присвоили собственное имя – Геннадий
В интерьерную УФ-печать «Постер Принт» пришла с рынка наружки. Активная работа, профессиональный сервис и 4 сольвентных принтера Jeti обеспечили компании порядка 20% рынка наружной рекламы Санкт-Петербурга, но вкладываться в дальнейшее развитие этого направления руководство компании посчитало нецелесообразным.
«Этот рынок уменьшается, – поясняет генеральный директор «Постер Принт» Полина Гебгарт, – а маржинальность на нем падает благодаря владельцам дешевых китайских машин, которые обваливают цены. Именно поэтому мы искали другое направление для развития с бОльшим потенциалом».
Таковым стало производство POS-материалов, рекламных конструкций, упаковки и некоторой другой продукции главным образом из картона. Чтобы полностью дистанцироваться от сольвента и максимально сосредоточиться на обслуживании клиентов из данного сектора, руководство компании приняло решение открыть отдельную производственную площадку в Колпино, где мы и побывали благодаря компании «ОктоПринт Сервис», которая является официальным представителем Zund в России.
Заниматься интерьерной УФ-печатью «Постер Принт» начала в 2007 году с покупкой первого УФ-принтера Durst Rho Pack (впоследствии он был продан). Эта модель не могла похвастаться высокой производительностью, поэтому в 2011-м на производстве появился более современный и быстрый Durst Rho 750. Третий принтер – флагманская модель Durst Rho 1012 – запустили летом 2013-го.
УФ-принтеры Durst печатают на акриле, пластиках, картонах, гофрокартоне и некоторых других жестких носителях. Кроме этого, есть опция рулонной печати, и такие заказы сегодня дают порядка 20% в обороте компании. Например, «Постер Принт» печатает на самоклейке для оформления холодильных установок.
УФ-принтеры Durst в типографии Постер Принт
После покупки нового УФ-принтера летом 2013 года перед «Постер Принт» в полный рост встала проблема обновления послепечатных мощностей. Большинство выпускаемой продукции требует качественной резки, но установленные ранее режущие плоттеры Aristo GL 1625 и GL 2032-8 не успевали за Durst Rho 1012, который в рабочем режиме выдает 200 м2/ч, а в скоростном – порядка 500 квадратов! Поэтому, после тщательного изучения рынка и анализа возможных вариантов была куплен промышленный режущий плоттер Zund G3 XL-3200.
«Данная модель обладает оптимальным для нас соотношением цена/возможности, – комментирует генеральный директор Постер Принт. – Фактически, это единственный на рынке плоттер, производительность которого полностью соответствует нашим печатным мощностям. И если раньше узким местом на производстве была резка, то после запуска Zund G3 XL-3200 ситуация диаметрально изменилась – теперь мы ограничены возможностями наших УФ-принтеров».
Одной из особенностей режущего плоттера Zund в Постер-Принт заключается в наличии автоматической системы BHS – Board Handling System. Она выполняет аккуратную подачу верхнего листа в стапеле в зону резки, освобождая оператора для выполнения других заданий. После резки специальный транспортер также автоматически выводит лист на приемку и аккуратно укладывает в стопу.
Еще одна полезная и часто используемая функция – автоматическая приводка по меткам, нанесенным на лист в процессе печати. Специальная оптическая система плоттера считывает эти метки перед началом работы, что гарантирует максимально точную обработку запечатанного материала.
Zund G3 XL-3200 позволяет обрабатывать листы форматом до 2270х3200 мм и высотой до 50 мм. Машина предназначена для работы в режиме 24/7, а ее модульная конструкция предлагает оператору поистине неограниченные возможности по резке, фрезерованию, пробивке и разметке самого широкого спектра листовых и рулонных материалов: картона, акрила, пластиков, кожи, текстиля, резины, композитов и многих других.
Сегодня «Постер-Принт» работает как с прямыми клиентами («Балтика», Valio и др.), так и с агентствами, причем последних любит больше. «С ними выгоднее и проще работать, – объясняет Полина Гебгарт. – Они понимают, что хотят, четко ставят задачу, да и заказы у них более технологичные. Для нас это важно, так как возможности наших УФ-принтеров наиболее полно раскрываются при печати тиражных заказов.
Также типография переключается с печати «квадратных метров» на полный комплекс работ. «Клиенту важна не только печать, поэтому мы стараемся делать все: от разработки конструкции, до сборки и доставкой готовой продукции в том числе в Москву и регионы – такой подход обеспечивает предприятию гораздо более высокую маржинальность, – убеждена Полина Гебгарт.
На сегодняшний день мощности «Постер-Принт» по печати намного превышают отметку в 100 000 м2 в месяц. Оборудование загружено примерно наполовину, но Полину Гебгарт такая ситуация не расстраивает.
«В отличие от сольвента рынок интерьерной УФ-печати растет, – говорит она. – Клиенты на нем есть, наша продукция востребована, поэтому для нас вполне реально быстро дозагрузить мощности до оптимального уровня».
Комментарии
Оставить свое мнение первым