Когда нет материала: краткая инструкция по созданию фактур из расходников, которые есть в типографии - Printdaily

Когда нет материала: инструкция по созданию фактур из расходников, которые есть в типографии

Татьяна Кусова    •   Мнения   •   2022.09.22
Имитация фактуры Rust (ржавчина) на фольгированной бумаге
Имитация фактуры Rust (ржавчина) на фольгированной бумаге

В условиях турбулентности на рынке материалов российские типографии сталкиваются с необходимостью имитировать привычные фактурные материалы. Сегодня нет одного материала, завтра — другого, а от типографии требуют выдавать стабильные тиражи. И даже если производители этикетки используют менее кроющие белила или сократят красочность, как сделали производители упаковки для молочной продукции, это должно иметь четкую маркетинговую линию, иначе покупатель просто не поймёт «подмены» и купит другой товар.

Полиграфическая студия WIZART Polygraphic предлагает типографиям пошаговую инструкцию по имитации привычных фактурных материалов с использованием доступных аналогов и имеющихся на производстве технологий и оборудования. Такой подход снизит нагрузку на сотрудников препресса, которым не нужно изобретать штучные решения, а действовать по понятному алгоритму на базе тех материалов и технологий, что есть в доступе.

Любая фактура состоит из трех компонентов: тактильные ощущения, степень блеска и цвет. Цвет меняется, а тактильность и блеск сохраняются. Например, материал Frozen Orion Diamond имеет «точечную» фактуру и перламутровый блеск, а материал Antique — выступающую фактуру нитей и равномерно матовую поверхность (без блеска).

При подготовке файлов имитации специалисты WIZART Polygraphic советуют:

1. Найти качественный референс, который устраивает клиента. Не обязательно это должен быть дефицитный материал — возможно, образцом фактуры станет реальный предмет — например, ткань или природный материал.

2. Отсканировать фактуру в высоком разрешении.

3. Разбить полученный паттерн на слои — цвет, рельеф, блеск. За каждый из них будет отвечать свой печатный эффект. Для придания глубины желательно использовать 2 цвета, не считая лаков и отделки.
Именно этим пунктом чаще всего пренебрегают: например, делают имитацию царапанного металла только одним цветным пантоном. Тогда он получается плоским и примитивным.

4. Подобрать технологии, которые в данный момент доступны на площадке, где будет производиться печать.

Доступные технологии условно можно распределить так:

Рельеф:

  • Конгрев полимерными формами (ротационный);
  • Конгрев металлическими клише, односторонняя и двухсторонняя деформация материала;
  • Трафаретная печать.

Блеск и блики:

  • Лаки — матовый, глянцевый, с тактильными эффектами;
  • Пигменты;
  • Холотрансфер;
  • Ламинация;
  • Холодное и горячее тиснение.

5. Продумать, как будет поддержана «легенда» — к примеру, если материал имитирует натуральный шпон, то можно напечатать фактуру с внутренней стороны этикетки для убедительности.

6. Отрисовать файлы фактуры с учетом допусков выбранных технологий, стараясь максимально сохранить размеры элементов. 
Например, важно подобрать параметры сетки под размер и высоту элементов фактуры. Если взять сетку меньше, то печатные элементы получатся с рваными контурами, а если больше — пробельные элементы могут затечь. Параметры прямой линии и выворотки должны работать в сетке в любом направлении, а не только вертикально и горизонтально.

Разберем на примере фактуры шпона.

Фактура шпона была использована для проекта Первая Проба Кедровая (Ярославский Ликеро-Водочный Завод) в типографии “Принт Эдженси”. Маркетологи завода планировали выпустить на оригинальном материале Cherry Wood, но после расчета экономики проекта заморозили разработку дизайна — расчет превышал бюджет в разы. Wizart предложили имитацию, которая устроила по экономике и внешнему виду, причем удалось превзойти ожидания клиента — рисунок дерева отличается на соседних этикетках, и это создает полный эффект натурального материала.

Системный подход с алгоритмом позволяет наработать собственную базу имитаций и быстрее адаптировать тиражи к меняющемуся набору расходников.

Если же возникают трудности, обращайтесь в студию WIZART Polygraphic за отрисовкой фактуры под проект, чтобы потом использовать готовые файлы в других тиражах.
Тел.: +7 (977) 867-65-32, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Примеры имитации специальных материалов:

Имитация дерева венге и ясеня на белой винной бумаге

Имитация материала Linen на белой винной бумаге

Имитация материала Frozen Orion Diamond на металлизированной бумаге

Имитация фактуры Leather (кожа) на металлизированной бумаге

Загрузка комментария ... Комментарий будет обновлен после 00:00.

Оставить свое мнение первым

Войдите, чтобы написать...

Комментарии