Как вы сегодня оцениваете коммерческий успех цифрового переоснащения вашего производства?
Сергей Анненков: В свое время было много скептических мнений относительно использования рулонной печати в цифровом производстве, сложно было учесть все экономические составляющие этого процесса. Тем не менее мы оцениваем переход на цифровые технологии как современный шаг. Когда стартовал цифровой проект «Известий», на рынке действительно назрела потребность в печати малых тиражей различных изданий, и предприятие вынуждено было адекватно на этот тренд реагировать. Эта тенденция, кстати, сохраняется до сих пор. Все этапы производства как в листовой, так и в рулонной цифровой печати, и, что особенно важно, по обработке и отделке цифровых отпечатков у нас технически грамотно реализованы, поэтому востребованность нашего оборудования и возможностей всего полиграфического комплекса со стороны наших заказчиков очень высока. Конечно, с течением времени проект претерпел корректировки и воплощение его в изначальном варианте оказалось неполным. Но от этого он не стал менее успешным, и сегодня у нас уже выстроена новая программа развития нашего предприятия.
Основа печатного парка Издательства «Известия» — цифровые машины. Как рулонные, так и листовые
Вашим главным клиентом по-прежнему является Администрация Президента Российской Федерации?
Сергей Анненков: Основным направлением деятельности нашего полиграфического производства является изготовление печатной продукции для нужд высших органов власти нашей страны. Нашим основным заказчиком является Управление делами Президента Российской Федерации. Тем не менее в последнее время мы все больше ориентируемся на коммерческий рынок и стремимся к увеличению экономической эффективности и стабильности. Наша основная цель сегодня — увеличение доли коммерческих тиражей.
Работа с «первым» заказчиком страны откладывает свой отпечаток на работе типографии?
Сергей Анненков: Судите сами, мы изготавливаем печатную продукцию, которая идет в руки первым лицам государства. Отсюда и высочайшие требования к качеству, которое должно быть идеальным. При изготовлении тиражей для других наших заказчиков подходы к производству у нас остаются такими же. Мы не имеем права терять квалификацию. При столь высоких требованиях к исполнению печатной продукции мы должны к тому же уметь выполнить практически любой запрос, поскольку не всегда можно предугадать, какой сложности заказ нас ожидает и какие технологии понадобятся для его производства. Поэтому у нас достаточно широкие возможности послепечатного оборудования, которые мы продолжаем расширять.
Традиционные офсетные технологии также используются для решения разных задач на предприятии. В ближайшее время офсетный парк увеличится
В каком сегменте вы все же видите основную свою работу?
Елена Медецкая: Мы как цифровая типография стремимся реализовать свою коммерческую деятельность в книжно-журнальном направлении. Ниша тиражей, с которыми мы работаем, не превышает 300–400 экз. Благодаря имеющимся технологиям и скрупулезной работе над каждым проектом мы предлагаем уникальные возможности по послепечатной отделке, которые привлекают к нам заказчиков. Кроме того, есть и другие сегменты, в которых мы вполне конкурентоспособны. У нас очень сильная дизайн-студия, где работают уникальные специалисты. Имеется собственная фотостудия. В комплексе с нашими производственными возможностями все это позволяет нам наиболее эффективно использовать наши сильные стороны, чтобы быть интересными и востребованными рынком.
Как выстраивается маркетинговая стратегия Издательства «Известия»? Что вы предпринимаете для того, чтобы донести до заказчиков информацию о ваших возможностях?
Елена Медецкая: Мы открыты для общения и работаем с каждым клиентом индивидуально. Приглашаем на производство, показываем наши технические возможности и образцы продукции. Именно индивидуальный подход является нашей визитной карточкой. К сожалению, переезд «больших Известий» с Пушкинской площади породил в свое время много некорректной информации о якобы «закрытии типографии», что не замедлило сказаться на объeмах коммерческих заказов. Обновлeнный сайт «Известий» дал дополнительный импульс к дальнейшему развитию. Благодаря ему наши старые партнеры с удивлением обнаружили, что их любимые «Известия» не только продолжают успешно работать, но и развиваются. Сегодня ситуация исправляется. Мы активно сотрудничаем с редакциями, издательскими домами, корпоративными заказчиками, которые заинтересованы в малых тиражах изданий и оригинальных видах полиграфической отделки. К нам также обращаются крупные офсетные типографии и цифровые салоны, которые переразмещают у нас заказы, требующие высочайшего качества исполнения.
Струйная машина MGI для "цифрового" лакирования
Могли бы вы обозначить перспективы развития предприятия?
Сергей Анненков: Сегодня у нас есть четкое понимание того, как мы будем развиваться и какими мы хотим быть. Нами разработана программа развития типографии, и мы находимся в стадии ее реализации. Сейчас оптимизируем существующие производственные процессы, а в ближайших планах у нас приобретение нового полиграфического оборудования. Речь идет об офсетной печатной машине и комплексе оборудования для послепечатной обработки. Мы видим себя все же как гибридную типографию, объединяющую возможности цифровой печати с офсетной при максимальных возможностях отделки. В связи с увеличением загрузки типографии впервые за последние 5 лет мы возвращаем сменный график работы производства. Не могу не сказать об одной из важнейших составляющих успеха типографии — кадровой работе. В «Известиях» всегда работали сильнейшие специалисты. Сегодня мы продолжаем эту традицию. Одним из шагов в этом направлении стало сотрудничество с ММТ им. Л. Б. Красина. У нас уже трудятся 4 студента техникума. Уровень подготовки позволяет нам допустить их до сложного полиграфического оборудования. Это очень целеустремленные ребята, заинтересованные в профессии, что весьма радует и вселяет уверенность за будущее нашей отрасли. Так что мы развиваемся, и наша команда полна оптимизма в реализации планов дальнейшего роста.