Стоять на месте — не вариант - Printdaily

Пандемия коронавируса Covid-19 определенно стала для нас сюрпризом как с точки зрения магнитуды, так и продолжительности — и сейчас вирус весьма активен в многих странах. С точки зрения продаж период с марта по июнь стал шоком — закономерно люди были поглощены заботами о своем здоровье и своих семьях, отложив решение остальных вопросов. Однако, после этого началось постепенное восстановление, которое наиболее явно проявилось на рынках производства этикетки и упаковки. Некоторым компаниям удалось даже нарастить объемы печати и в целом расширить свой бизнес. Прежде всего, это производители печатной продукции для товаров первой необходимости, таких как продукты питания и лекарства. Они вышли на пиковые показатели загрузки. В коммерческом сегменте рост спроса зафиксировали компании, которые предлагают в онлайне услуги по изготовлению фотоальбомов и книг — оказалось, что именно на карантине у многих наконец появилось время, чтобы прочесть «ту самую книгу» или сверстать фотоальбом по итогам недавнего отпуска, семейного торжества или другого памятного события.

В это время нам в НР пришлось решать две ключевые задачи: с одной стороны, обеспечить безопасность и здоровье наших сотрудников, а с другой — продолжать оказывать сервисную поддержку и поставлять расходные материалы и запасные части для клиентов по всему миру, чтобы они могли продолжать делать свою работу и обслуживать своих заказчиков, многие из которых — например, производители продуктов питания, лекарственных препаратов — работали, как говорится, на передовой. Мы убеждены, что сейчас именно то непростое время, когда следует помогать нашим клиентам, чтобы их бизнес смог пройти через пандемию и начать восстанавливаться сразу, как только она завершится.

К сожалению, для обеспечения безопасности наших сотрудников, клиентов и партнеров НР была вынуждена отказаться от участия в выставках drupa и interpack 2021. Производители решений для полиграфии и типографии — все мы являемся частью одной индустрии, и у нас в ДНК заложено стремление прикоснуться и почувствовать печатный продукт и оборудование, на котором он изготавливается. К сожалению, пандемия не позволяет собраться вместе, но, вне всякого сомнения, это не означает, что нам и нашим клиентам нужно ждать выставки, чтобы начать знакомство с новыми продуктами. Поэтому мы успешно презентовали наши последние разработки, и я убежден, что сделанные в начале 2020 года продуктовые анонсы HP были одними из наиболее обширных в индустрии. Фактически, они затронули все рыночные сегменты: производство рекламной продукции, этикетки, картонной и гибкой упаковки и т.д. Некоторые новинки — например, цифровая печатная машина HP Indigo 100k Digital Press — уже нашли первых пользователей по всему миру. Другие — такие как новейшая платформа HP Indigo V12 для печати этикеточной продукции — демонстрируют возможности и обозначают направление развития продукта на ближайшую перспективу.

Конечно, HP инвестировала в инструменты для проведения демонстраций и других мероприятий в виртуальной среде — полагаю, какая-то их часть останется с нами после того, как ситуация с вирусом нормализуется, и мы вернемся к нормальной жизни.

В целом HP успешно реализует стратегию по цифровой трансформации индустрии. Возьмите, к примеру, рынок производства фотокниг, который (почти) полностью мигрировал с традиционных технологий на цифровые. Или посмотрите на производство гибкой упаковки, где малые тиражи были ругательным словом, пока один человек не увидел, что в них есть потребность, и за очень короткое время построил мультинациональную компанию с очень успешной бизнес-моделью. Я говорю, конечно, о компании ePac, которая совсем недавно разместила заказ на 26 ЦПМ HP Indigo.

Самое главное, чтобы полиграфисты и их клиенты правильно понимали те возможности, которые перед ними открывает цифровая печать. С точки зрения стоимости краски, нанесенной на бумагу, технология цифровой печати всегда будет оставаться более дорогой. Но действительно ли важно, что книга обходится вам, скажем, в доллар за штуку, если в конце года придется утилизировать 10 тыс. штук? Умножьте это на несколько наименований, которые вы печатаете и добавьте те, что вы не печатали, потому что пришлось выбирать… Важно ли, что винная этикетка обходится на 15 центов дороже, если она делает продукт более заметным на полке магазина и помогает продать его больше? Основной вопрос именно в этом, а не в цене копии!

Мы много узнали и многому научились за время кризиса, и эти навыки будут использоваться в нашей повседневной работе. Сейчас рынки и отдельные сегменты ведут себя по-разному, и это выходит далеко за пределы известных форм восстановления после рецессии (т.н. U, V, L и W-образное восстановление). Я полагаю, что, как и в 2008 году, мы увидим очередной виток консолидации в индустрии, но, так сказать, с более широким инструментарием. Скажем, облачные технологии позволяют полиграфическим предприятиям сотрудничать, не требуя при этом юридического оформления покупки предприятия или слияния с ним.

Если этот кризис застал вас врасплох, то к следующему вы можете быть готовы! Замирать на месте и ждать пока развеются тучи — это не вариант. Важно работать на опережение и внедрять инновации, и я не имею в виду только покупку новой машины. Нужно стремиться повышать эффективность работы, расширять спектр своих продуктов и услуг или фокусироваться на специфичных рыночных сегментах. где они могут создать дополнительную ценность.